3.3. План внеурочной деятельности. Назначение плана внеурочной дея гельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учет Ом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ № 17 с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руксводить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений ко мандной работы; - поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в) информационной среде. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится ра внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, орцентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и другие. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 17, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: 1. Разговоры о важном, 1-4 классы 2. Функциональная грамотность, 1-4 классы 3. В мире профессий, 2-4 классы 4. Орлята России, 1 классы 5. Шахматная азбука, 1 классы 6. Мир театра, 2-4 классы 7. Кладовая подвижных игр, 2- 4 классы 8. Здоровый образ жизни в моей семье, 4 классы Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет МАОУ СОШ № 17. Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 17. Формы организации внеурочной деятельности Объем внеурочной деятельности (кол-во часов) неделя год неделя год неделя год неделя год 1 «А»,1 «Б», 1 «В»,1 «Г» 2 «А», 2 «Б», 2 «В» 3 «А», 3 «Б», 3»В» 4 «А», 4 «Б», 4 «В» Коммуникативная деятельность Курс «Разговоры о важном» 1 33 1 34 1 34 1 34 Курс «Функциональная грамотность» 1 33 1 34 1 34 1 34 Курс «Орлята России» 1 33 1 34 - - - - Курс «В мире профессий» - - 1 34 1 34 1 34 34 1 34 - - - - 1 34 0,5 17 - - 0,5 17 Художественно-эстетическая деятельность Театральная студия «Мир театра» - - 1 34 1 Спортивно-оздоровительная деятельность Обучающий курс «Шахматная азбука» 2 66 - Курс «Кладовая подвижных игр» - - - Курс «Здоровый образ жизни в моей семье» - - - - - 170 5 170 170 5 165 5 5 Итого Документы, подтверждающие выбор курсов родителями (законными представителями) обучающихся, хранятся у работника, назначенного ответственным директором школы.