План внеурочной деятельности ООП НОО

3.3. План внеурочной деятельности.
Назначение плана внеурочной дея гельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учет Ом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
МАОУ СОШ № 17 с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руксводить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений ко мандной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в) информационной среде.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится ра внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, орцентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);

учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции,
экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального
общего образования, заместители директора по учебной и воспитательной
работе.
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ №
17, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
1. Разговоры о важном, 1-4 классы
2. Функциональная грамотность, 1-4 классы
3. В мире профессий, 2-4 классы
4. Орлята России, 1 классы
5. Шахматная азбука, 1 классы
6. Мир театра, 2-4 классы
7. Кладовая подвижных игр, 2- 4 классы
8. Здоровый образ жизни в моей семье, 4 классы
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет МАОУ СОШ
№ 17.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 17.
Формы организации
внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности (кол-во часов)
неделя

год неделя год неделя год неделя год

1 «А»,1 «Б»,
1 «В»,1 «Г»

2 «А», 2
«Б», 2 «В»

3 «А», 3
«Б», 3»В»

4 «А», 4
«Б», 4 «В»

Коммуникативная деятельность
Курс «Разговоры о важном»

1

33

1

34

1

34

1

34

Курс «Функциональная
грамотность»

1

33

1

34

1

34

1

34

Курс «Орлята России»

1

33

1

34

-

-

-

-

Курс «В мире профессий»

-

-

1

34

1

34

1

34

34

1

34

-

-

-

-

1

34

0,5

17

-

-

0,5

17

Художественно-эстетическая деятельность
Театральная студия «Мир
театра»

-

-

1

34

1

Спортивно-оздоровительная деятельность
Обучающий курс
«Шахматная азбука»

2

66

-

Курс «Кладовая подвижных
игр»

-

-

-

Курс «Здоровый образ
жизни в моей семье»

-

-

-

-

-

170
5
170
170
5
165
5
5
Итого
Документы, подтверждающие выбор курсов родителями (законными
представителями) обучающихся, хранятся у работника, назначенного
ответственным директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».