курс вд кладовая подвижных игр 3-4 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Кладовая
подвижных игр»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных
игр» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 2
года с 3 по 4 класс.1
Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с
положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по внеурочной
деятельности «Кладовая подвижных игр».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных
игр» является частью основной образовательной программы начального
общего образования, определяющей:
- содержание;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с учѐтом рабочей программы воспитания и
возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического
объединения учителей начального уровня образования и согласована
заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ
№ 17.
«___»_________ 2023 г.

1

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 05.07.2021 г. №
64100)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
протокол «__» ___2023г. №

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р. Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н. Буркова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Кладовая подвижных игр»
для обучающихся 3-4 классов

Направленность программы: спортивно-оздоровительная

Березники 2023

Содержание учебного курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Кладовая подвижных игр» предназначена для обучающихся
3-4 классов. Реализация программы
осуществляется посредством
двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только
совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание,
мышление, творческая самостоятельность, коммуникационные навыки.
Воспитательная роль внеурочной деятельности заключается в привитии
осознанного следования режиму дня, в соблюдении правил личной гигиены,
в умении и желании вести здоровый образ жизни, взаимоуважении в
коллективной деятельности.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире –
это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую
подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за
последнее столетие. Некоторые игры и задания могут принимать форму
состязаний, соревнований между командами.
Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале
после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Форма проведения занятий:

подвижные игры,

народные оздоровительные игры,

прогулки,

спортивные соревнования,

эстафеты,

праздник
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:





целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
 освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности
принять на себя ответственность;
 развитие мотивации достижения и готовности к преодолению
трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения
мобилизовать
свои
личностные
и
физические
ресурсы
стрессоустойчивости;
 освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными
результатами
программы
внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
1. Регулятивные УУД:
 умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия;
 планирование общей цели и пути еѐ достижения;
 распределение функций и ролей в совместной деятельности;
 конструктивное разрешение конфликтов;
 осуществление взаимного контроля;
 оценка собственного поведения и поведения партнѐра и
внесение необходимых коррективов;
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата.
2. Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой
жизненный опыт;
 перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать
свои правила игры на основе знакомых игр;

 устанавливать

причинно-следственные

связи.

3. Коммуникативные УУД:
 взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация
(в командных видах игры);
 адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им;
 учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства
двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил,
нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
 двигательная подготовленность как важный компонент здоровья
учащихся;
 развитие физических способностей;
 освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
 развитие психических и нравственных качеств;
 повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия
физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической активности;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны
знать:
 основы истории развития подвижных игр в России;
 возможности формирования индивидуальных черт свойств личности
посредством регулярных занятий;
 индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств
организма, укрепления
здоровья и
повышение физической
подготовленности;
 правила личной гигиены, профилактику травматизма и оказания
доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную
деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
Должны уметь:










адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при
травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих
форм деятельности:

викторины;

конкурсы;


ролевые игры;

выполнение заданий соревновательного характера;

оценка уровня результатов деятельности (знание, представление,
деятельность по распространению ЗОЖ);

результативность участия в конкурсных программах и др.
Тематическое планирование
Программа включает 5 основных разделов:
Раздел 1. Это должен знать каждый – изучается в 3-4 классе.
Раздел 2. Современные подвижные игры – изучается в 3-4 классе.
Раздел 3. Старинные подвижные игры. Культура и этикет – изучается в 3
классе.
Раздел 4. Русские народные игры и забавы – изучается в 3-4 классе.
Раздел 5. Игры народов России – изучается в 4 классе.
Тематическое планирование 3 класса – 34 часа
№
п/
п
1

2

3

4

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всег Контрольн
о
ые работы
Раздел
1.
Это (3ч)
https://resh.edu.ru/summerдолжен
знать
education?type=3&organization=un
каждый
defined&page=2
Раздел 2.
(10
https://resh.edu.ru/summerСовременные
ч)
education?type=3&organization=un
подвижные игры
defined&page=2
Раздел 3.
(10
https://resh.edu.ru/summerСтаринные
ч)
education?type=3&organization=un
подвижные игры.
defined&page=2
Культура и этикет
Раздел 4. Русские
(11
https://resh.edu.ru/summerнародные игры и
ч)
education?type=3&organization=un
забавы
defined&page=2
Тематическое планирование 4 класса – 17 часов

№
п/
п
1

Наименование
разделов и тем
программы
Раздел
должен

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всег Контрольн
о
ые работы
1.
Это (2ч)
https://resh.edu.ru/summerзнать
education?type=3&organization=

2

3

4

каждый
Раздел 2.
Современные
подвижные игры
Раздел 3. Русские
народные игры и
забавы
Раздел 4. Игры
народов России

(4 ч)
(4 ч)
(7 ч)

undefined&page=2
https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization=
undefined&page=2
https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization=
undefined&page=2
https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization=
undefined&page=2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».