Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МАОУ СОШ № 17) Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» Рабочая программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 2 года с 3 по 4 класс.1 Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр». Рабочая программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» является частью основной образовательной программы начального общего образования, определяющей: - содержание; - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование с учѐтом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР. Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей начального уровня образования и согласована заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ № 17. «___»_________ 2023 г. 1 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 05.07.2021 г. № 64100) МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации города Березники МАОУ СОШ № 17 РАССМОТРЕНО на методическом объединении протокол «__» ___2023г. № СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР_______О.Р. Аптекова УТВЕРЖДАЮ директор ___________ С.Н. Буркова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» для обучающихся 3-4 классов Направленность программы: спортивно-оздоровительная Березники 2023 Содержание учебного курса Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Кладовая подвижных игр» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность, коммуникационные навыки. Воспитательная роль внеурочной деятельности заключается в привитии осознанного следования режиму дня, в соблюдении правил личной гигиены, в умении и желании вести здоровый образ жизни, взаимоуважении в коллективной деятельности. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Форма проведения занятий: подвижные игры, народные оздоровительные игры, прогулки, спортивные соревнования, эстафеты, праздник Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений: целостный, социально ориентированный взгляд на мир; ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; планирование общей цели и пути еѐ достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых коррективов; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. 2. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно-следственные связи. 3. Коммуникативные УУД: взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся; развитие физических способностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; развитие психических и нравственных качеств; повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать: основы истории развития подвижных игр в России; возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности; правила личной гигиены, профилактику травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; Должны уметь: адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины; конкурсы; ролевые игры; выполнение заданий соревновательного характера; оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ); результативность участия в конкурсных программах и др. Тематическое планирование Программа включает 5 основных разделов: Раздел 1. Это должен знать каждый – изучается в 3-4 классе. Раздел 2. Современные подвижные игры – изучается в 3-4 классе. Раздел 3. Старинные подвижные игры. Культура и этикет – изучается в 3 классе. Раздел 4. Русские народные игры и забавы – изучается в 3-4 классе. Раздел 5. Игры народов России – изучается в 4 классе. Тематическое планирование 3 класса – 34 часа № п/ п 1 2 3 4 Наименование разделов и тем программы Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы Всег Контрольн о ые работы Раздел 1. Это (3ч) https://resh.edu.ru/summerдолжен знать education?type=3&organization=un каждый defined&page=2 Раздел 2. (10 https://resh.edu.ru/summerСовременные ч) education?type=3&organization=un подвижные игры defined&page=2 Раздел 3. (10 https://resh.edu.ru/summerСтаринные ч) education?type=3&organization=un подвижные игры. defined&page=2 Культура и этикет Раздел 4. Русские (11 https://resh.edu.ru/summerнародные игры и ч) education?type=3&organization=un забавы defined&page=2 Тематическое планирование 4 класса – 17 часов № п/ п 1 Наименование разделов и тем программы Раздел должен Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы Всег Контрольн о ые работы 1. Это (2ч) https://resh.edu.ru/summerзнать education?type=3&organization= 2 3 4 каждый Раздел 2. Современные подвижные игры Раздел 3. Русские народные игры и забавы Раздел 4. Игры народов России (4 ч) (4 ч) (7 ч) undefined&page=2 https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization= undefined&page=2 https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization= undefined&page=2 https://resh.edu.ru/summereducation?type=3&organization= undefined&page=2