курс вд в мире профессий 2-4 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«В мире профессий»
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий»
разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года со 2
по 4 класс.1
Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с
положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной
деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по внеурочной деятельности «В мире
профессий».
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» является
частью основной образовательной программы начального общего образования,
определяющей:
- содержание;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с учѐтом рабочей программы воспитания и
возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического
объединения учителей начального уровня образования и согласована
заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ №
17.
31.08.2023

1

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 05.07.2021 г. № 64100)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
протокол «__» ___2023г. №

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р. Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н. Буркова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«В мире профессий»
для обучающихся 2-4 классов

Березники 2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих
профессий».
Раздел 2. Профессии, связанные с природой (5 ч.)
Садовник, дворник. Мастер-цветовод. Знакомьтесь с агрономом. Профессия
флорист. Профессия овощевод.
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (10 ч.)
Охранник. Полицейский. Пожарный. Военный. Профессия «Следователь».
Следствие ведут второклассники! Разведчик. Летчик. Водолаз.
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (8 ч.)
Врач скорой помощи. Детский врач – педиатр. Зубной врач. Кто лечит наши
глаза. ЛОР- 3 волшебные буквы. Врач хирург.
Раздел 5. Профессии в школе (8 ч.)
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Как помогает логопед.
Профессия – библиотекарь. Школьная столовая. Почему в кабинете так чисто?
Школьный доктор. Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.)
Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер.
«Мама – лѐтчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и
обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и
папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки?
Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории
моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление
фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».
Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности
в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как
приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.)
Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все
работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе
«Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все
профессии важны – все профессии нужны!
4 класс
Раздел 1. В гостях у своего «Я» (9 ч.)

В гостях у своего «Я». Мое «Я» в гостях у других «Я». Великая радость –
работа. «Быть нужным людям…». Сочинение-рассуждение «Самая нужная
профессия». Характер и выбор профессии.
Раздел 2. Правила выбора профессии (12 ч.)
Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия».
Представление о себе и проблема выбора профессии. «Секреты» выбора
профессии («хочу», «могу», «надо»). Как готовить себя к будущей профессии.
Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?». Сочинение «… это призвание!».
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись (9 ч.)
Профессии, без которых не обойтись. Исследование «Необычная творческая
профессия». Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».
Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)
Проект «Я и мир профессий». Защита «Профессионального портфолио».
Итоговая конференция «Мир профессий».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные результаты:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и
умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и
события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно
оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для
выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять еѐ до конца
учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы
(свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
способы их устранения.
- оценивать своѐ знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать
причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях.
Познавательные:
осознавать
учебно-познавательную,
учебно-практическую,
экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных
задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта
общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и
объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,
включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить еѐ из одной формы
в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную,
схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,
диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,
выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
строить понятные для партнѐра высказывания, задавать вопросы, адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая
различные способы взаимной помощи партнѐрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять
доброжелательное отношение к партнѐрам;
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно)
использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить
монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками,
общие дела, распределять функции участников и определять способы их
взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения
коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнѐра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты еѐ разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения,
презентации).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№

Раздел и тема занятия

Количес
тво
часов

Форма
проведения
занятия

Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
1 Многообразие мира профессий

1

Виртуальная
экскурсия

2

Многообразие мира профессий

1

3

Исследование «Многообразие
рабочих профессий»

1

Проектная
деятельность
Исследовател
ьская работа

ЭОР

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&o
rganization=undefine
d&page=2

Раздел 2. Профессии, связанные с природой (5ч.)
4 Садовник, дворник
1
Ролевая игра, https://resh.edu.ru/su
практикум
mmereducation?type=1&o
rganization=undefine
d&page=2
5 Мастер-цветовод
1
Интерактивн
ое занятие
6 Профессия флорист
1
Творческая
работа
в
парах
7 Знакомьтесь с агрономом
1
Викторина
8 Профессия овощевод
1
Познавательн
ая игра
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (10 ч.)
9 Охранник
1
Беседа.
https://resh.edu.ru/su
Коллективное mmerобсуждение
education?type=1&o
rganization=undefine
d&page=2
10 Полицейский
1
Викторина
11 Пожарный
1
Играсостязание
12 Военный
1
Практическая
работа в
парах
13 Профессия «Следователь»
1
Творческая
мастерская
14 Профессия «Следователь»
1
Ролевая игра
15 Следствие ведут
1
Познавательн
второклассники!
ая игра
16 Разведчик
1
Групповые
исследования
17 Летчик
1
Имитационна
я игра
18 Водолаз
1
Виртуальная
экскурсия
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (8 ч.)
19 Врач скорой помощи
1
Миниhttps://resh.edu.ru/su
исследование mmereducation?type=1&o
rganization=undefine
d&page=2
20 Детский врач – педиатр
1
Групповая

21

Зубной врач

1

22

Кто лечит наши глаза

1

23

ЛОР- 3 волшебные буквы

1

24

Врач-хирург

1

25

Врач-кардиолог

1

26

Санитарный врач

1

работа
Познавательн
ая игра
Эвристическа
я беседа
Творческая
работа.
Конкурс
рисунков
Викторины с
элементами
творчества
Играпутешествие
Беседа.
Коллективное
обсуждение

Раздел 5. Профессии в школе (8 ч.)
27 Профессия – учитель

1

Ролевая игра

28

Профессия – воспитатель

1

29

Как помогает логопед

1

30

Профессия – библиотекарь

1

Практикум
Виртуальная
экскурсия
Практикум.
Викторина
Экскурсия в
библиотеку.
Практикум

31

Школьная столовая

1

32

Почему в кабинете так чисто?

1

33

Школьный доктор

1

34

Создание странички
портфолио – «Труд в почете
любой»

1

Творческая
работа в
группах
Экспрессисследование
Коллективное
обсуждение.
Ролевая игра
Защита
исследователь
ских работ

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&o
rganization=undefine
d&page=2

3 класс
№

Раздел и тема занятия

Количес
Форма
тво
проведения
часов
занятия
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.)
1 Представление о труде
1
Коллективная
взрослых
беседа.

2

Представление о труде
взрослых

1

3

Вот у Коли, например, мама –
милиционер

1

4

«Мама – лѐтчик? Что ж
такого?»

1

Имеет ли значение пол
1
человека для выбора и
обретения профессии
6 Оформление странички
1
портфолио «Профессия мамы
и папы»
7 Странички портфолио
1
«Профессия мамы и папы»
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
8 Кем работают мои родные?
1
5

9
10
11
12

Кем работают ли бабушки и
дедушки?
Сочинение «Трудовая
гордость моей семьи»
Исследование трудовой
истории моей семьи
Оформление страницы
портфолио

1
1
1
1

ЭОР

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

Самостоятель
ная работа с
текстом
Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Коллективное
обсуждение.
Викторина
Беседа.
Практикум
Деловая игра.
Практикум
Беседа.
Викторина

Миниисследование
Практикум
Исследовател
ьская работа
Практикум,
творческая
работа

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

13
14

15

Оформление страницы
портфолио
Семейные династии

1

Выставка

1

Оформление фотокартиночной странички
портфолио по теме:
«Семейные династии»
Странички портфолио по теме:
«Семейные династии»

1

Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Практикум,
творческая
работа

1

Выставка
работ.
Обсуждение

1

Виртуальная
экскурсия
Обсуждение

1

20

Как рождаются новые
профессии
Как рождаются новые
профессии
Исчезают ли профессии?

21

Как приобрести профессию?

1

22

«Я бы в летчики пошел – пусть
меня научат…»
Обобщение по разделу

1

Миниисследование
Групповой
проект
Эвристическа
я
беседа.
Практикум
Практическая
работа
Интерактивн
ое занятие
Тестирование.
Викторина

16

Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.)
17 Эволюция профессий – как
меняются условия труда и
трудовые обязанности в век
прогресса
18
19

23

1
1

1

Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.)
24 Сложности выбора профессии
1
Исследовател
ьская
деятельность

25

Сложности выбора профессии

1

26

Книгу переворошив, намотай
себе на ус - все работы
хороши, выбирай на вкус!
Книгу переворошив, намотай
себе на ус - все работы

1

27

1

Практическая
работа
Исследовател
ьская
деятельность
Тренинг

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

28

хороши, выбирай на вкус!
В.Маяковский «Кем быть?»

1

29

В.Маяковский «Кем быть?»

1

30

Сочинение-эссе «Какой
профессией я смог(ла) бы
овладеть?»
Сочинение-эссе «Какой
профессией я смог(ла) бы
овладеть?»
Подготовка презентации «Все
профессии важны – все
профессии нужны!

1

33

34

31

32

Творческая
работа.
Конкурс
рисунков
Инсценирован
ие
Беседа.
Тестирование

1

Творческая
мастерская

1

Викторины с
элементами
творчества

Подготовка презентации «Все
профессии важны – все
профессии нужны!

1

Проект.
Конкурс газет

Защита творческих проектов

1

Деловая игра.
Выступления

4 класс
№
Раздел и тема занятия
Количество
Форма
ЭОР
часов
проведения
занятия
Раздел 1. В гостях у своего «Я» (9 ч.)
1 В гостях у своего «Я»
1
Беседа.
https://resh.edu.ru/su
Практикум mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2
2 В гостях у своего «Я»
1
Творческая
работа
3 Мое «Я» в гостях у других «Я»
1
Коллективн
ое
обсуждени
е
4 Мое «Я» в гостях у других «Я»
1
Деловая
игра
5 Великая радость – работа.
1
Викторина.

6

«Быть нужным людям…»

1

7

Сочинение-рассуждение
«Самая нужная профессия»
Сочинение-рассуждение
«Самая нужная профессия»
Характер и выбор профессии

1

8
9

1
1

Раздел 2. Правила выбора профессии (12 ч.)
10 Правила выбора профессии
1

11

Творческий проект «Моя
будущая профессия»

1

12

Творческий проект «Моя
будущая профессия»

1

13

Представление о себе и
проблема выбора профессии

1

14

«Секреты» выбора профессии
(«хочу», «могу», «надо»)

1

15

«Секреты» выбора профессии
(«хочу», «могу», «надо»)

1

16

Как готовить себя к будущей
профессии.

1

17

Как готовить себя к будущей
профессии.

1

18

Оформление странички

1

Конкурс
рисунков
Виртуальна
я экскурсия
Обсуждени
е
Беседа.
Практикум
Творческая
работа
Тестирован
ие.
Миниисследован
ие
Исследоват
ельская
деятельнос
ть
Проектная
деятельнос
ть
Проектная
деятельнос
ть. Конкурс
Деловая
игра,
практикум
Интеракти
вное
занятие
Играсоревнован
ие в
группах
Миниисследован
ие
Творческая
работа в
парах
Беседа.

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

портфолио «Кем быть?»,
Практикум
«Каким быть?»
19 Оформление странички
1
Творческая
портфолио «Кем быть?»,
работа
«Каким быть?»
20 Сочинение «… - это
1
Беседа.
призвание!»
Практикум
21 Сочинение « … - это
1
Творческая
призвание!»
работа
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись (9 ч.)
22 Профессии, без которых не
1
Тестирован
обойтись
ие.
Групповые
исследован
ия
23 Профессии, без которых не
1
Групповые
обойтись
исследован
ия
24 Профессии, без которых не
1
Конференц
обойтись
ия
25 Исследование «Необычная
1
Дискуссия
творческая профессия»
26 Исследование «Необычная
1
Исследоват
творческая профессия»
ельская
деятельнос
ть
27 Исследование «Необычная
1
Конкурс
творческая профессия»
тематическ
их
плакатов
28 Исследование «Мои земляки в
1
Групповые
мире творческих профессий»
исследован
ия
29 Исследование «Мои земляки в
1
Групповые
мире творческих профессий»
исследован
ия
30 Исследование «Мои земляки в
1
Выступлен
мире творческих профессий»
ие.
Конкурс
газет
Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)
31 Проект «Я и мир профессий»
1
Проектная
деятельнос
ть

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or
ganization=undefined
&page=2

https://resh.edu.ru/su
mmereducation?type=1&or

ganization=undefined
&page=2
32
33
34

Защита «Профессионального
портфолио
Защита «Профессионального
портфолио
Обобщение по теме «Мир
профессий»

1
1
1

Конференц
ия
Конференц
ия
Викторина.
Играсостязание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».