Наглядная геометрия 2 кл. (ЗПР, вариант 7.2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Наглядная геометрия»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Наглядная
геометрия» разработана в соответствии с пунктом 2.9.5 ФГОС НОО с ОВЗ и
реализуется 5 лет с 1 по 4 класс.1
Адаптированная рабочая программа разработана группой учителей в
соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по учебному
предмету «Наглядная геометрия».
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Наглядная
геометрия» является частью адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР,
определяющей:
- содержание с учѐтом рабочей программы воспитания;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Адаптированная рабочая программа обсуждена и принята решением
методического объединения учителей начального уровня образования и
согласована заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР
МАОУ СОШ № 17.
31.08.2023

1

Приказ Минпросвещения России от 19.12.2014 г. № 1598
«Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован в Минюсте 03.02.2015 г. № 35847)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
протокол «__» ___2023г.№

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р. Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н. Буркова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(Вариант 7.2.)

учебного предмета «Наглядная геометрия»
для обучающихся 2 классов

Березники 2023

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Раздел
1.Поверхности.
Линии.
Точки.
(Учащиеся
применяют
сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и
точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами:
кривая, прямая, луч, ломаная.) – 6 часов
Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания
младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве
второклассников с многогранником используются их представления о
поверхности, продолжается работа по формированию умения читать
графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии
на изображениях многогранников) – 25 часов.
Раздел 3.Повторение пройденного материала – 3 часа.
3 класс
Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в
первом и втором классах.) – 5 часов
Раздел 2.Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении
фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать
графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 22
часа
Раздел 3.Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге
как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о
взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 7 часов
Воспитательные задачи курса.
- Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятие
мира как единого и целостного; уважение истории и культуры разных
народов.
- Формирование психологических условий развития общения, кооперации
сотрудничества; доброжелательность, доверие и внимание к людям;
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается; уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера;
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учетом позиций всех участников.
Развитие
ценностно-смысловой
сферы
личности
на
основе
общечеловеческой нравственности и гуманизма; ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих
людей, развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию:
развитие
широких
познавательных
интересов,
инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке).

Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами курса «Наглядная геометрия» является
формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила
поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать
выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;
- формирование внутренней позиции школьника;
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные
мотивы.
Метапредметными результатами освоения данного курса будет:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации
неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Предметными результатами освоения данного курса будет:
- использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления.
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнении алгоритмов;
- приобщение начального опыта применения геометрических знаний для
решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;
- вычислять периметр геометрических фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный,
равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны,
углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг,
окружность (центр, радиус, диаметр), шар.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ Наименование
Количество часов
Электронные (цифровые)
п/ разделов и тем Всего
образовательные ресурсы
Контрольные
п программы
работы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
1 Поверхности.
6
0
7741/conspect/312460/
Линии. Точки
Углы.
25
Многоугольники.
Многогранники.
3 Повторение
3
пройденного
материала.
Общее
количество 34
часов по программе
2

0

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/
4023/conspect/149351/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».