Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МАОУ СОШ № 17) Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Наглядная геометрия» Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с пунктом 2.9.5 ФГОС НОО с ОВЗ и реализуется 5 лет с 1 по 4 класс.1 Адаптированная рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по учебному предмету «Наглядная геометрия». Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Наглядная геометрия» является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР, определяющей: - содержание с учѐтом рабочей программы воспитания; - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование с возможностью использования ЭОР/ЦОР. Адаптированная рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей начального уровня образования и согласована заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ № 17. 31.08.2023 1 Приказ Минпросвещения России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован в Минюсте 03.02.2015 г. № 35847) МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации города Березники МАОУ СОШ № 17 РАССМОТРЕНО на методическом объединении протокол «__» ___2023г.№ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР_______О.Р. Аптекова УТВЕРЖДАЮ директор ___________ С.Н. Буркова АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.2.) учебного предмета «Наглядная геометрия» для обучающихся 2 классов Березники 2023 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс Раздел 1.Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.) – 6 часов Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используются их представления о поверхности, продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на изображениях многогранников) – 25 часов. Раздел 3.Повторение пройденного материала – 3 часа. 3 класс Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.) – 5 часов Раздел 2.Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 22 часа Раздел 3.Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 7 часов Воспитательные задачи курса. - Формирование основ гражданской идентичности личности, включая осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного; уважение истории и культуры разных народов. - Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; доброжелательность, доверие и внимание к людям; готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера; признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения; - Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами курса «Наглядная геометрия» является формирование следующих умений: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения; - формирование внутренней позиции школьника; - адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы. Метапредметными результатами освоения данного курса будет: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметными результатами освоения данного курса будет: - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов; - приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача; - вычислять периметр геометрических фигур; - выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу или диаметру; - выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные; - распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № Наименование Количество часов Электронные (цифровые) п/ разделов и тем Всего образовательные ресурсы Контрольные п программы работы https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 1 Поверхности. 6 0 7741/conspect/312460/ Линии. Точки Углы. 25 Многоугольники. Многогранники. 3 Повторение 3 пройденного материала. Общее количество 34 часов по программе 2 0 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 4023/conspect/149351/