Курс в/д "Мир театра» 2-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Мир театра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра»
разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года
со 2 по 4 класс.1
Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с
положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по внеурочной
деятельности «Мир театра».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» является
частью основной образовательной программы начального общего
образования, определяющей:
- содержание с учѐтом рабочей программы воспитания;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического
объединения учителей начального уровня образования и согласована
заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ
№ 17.
31.08.2023

1

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 05.07.2021 г. №
64100)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
протокол «__» ___2023г. №

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р. Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н. Буркова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Мир театра»
для обучающихся 2-4 классов

Березники 2023

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 КЛАСС
Театральная игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на
выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и
монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
3 КЛАСС
Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на

выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и
монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных
постановок.
4 КЛАСС
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнѐром на заданную
тему; приѐмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому
искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей,

свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии
своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией
театрального искусства (особенности театрального искусства; виды
театрального искусства, основы актѐрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с
использованием средств выразительности.
Курс

внеурочной

деятельности

«Мир

театра»

имеет

большое

воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных
качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и
принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться
о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на
моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека.
Основные виды деятельности
Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).
Инсценирование понравившихся диалогов.
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к
сценическому искусству. Игры-пантомимы.
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на
развитие артикуляционного аппарата.
Игра «Театр – экспромт». Изготовление театральной афиши, программки,
билета.

Сочинение небольших рассказов и сказок, подбирать простейшие рифмы.
Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»
Театральная игра. Викторина по сказкам.
Игры с пальчиковыми куклами.
Музыкальные пластические игры и упражнения
Правила поведения в театре
Как вести себя на сцене. Правила диалога.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
• воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования,
драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
 стремление преодолевать возникающие затруднения;
 готовность
понимать
и
принимать
советы
учителя,
одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и
чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений
художественной литературы;
 осознание
значимости
занятий
театрально-игровой
деятельностью для личного развития.
 понимание нравственной сущности правил культуры поведения,
общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего
контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
 опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических
объектов в природе и социуме, эстетического отношения к
окружающему миру и самому себе;
 развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
учителем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов
своей деятельности;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над
пьесой;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ
многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения
героя;
• понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре,
этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнѐров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять
знания и умения:

•
представление об эстетических понятиях: эстетический идеал,
эстетический вкус, мера, тождество, гармония;
•
сформированность первоначальных представлений о роли театрального
искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
•
ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального
искусства и освоение некоторых из них;
•
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
театрального искусства;

овладение чтением вслух и про себя, приѐмами анализа
художественных текстов;
•
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
культурой;
•
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями.
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;
 получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
 сочинять этюды по сказкам;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение).

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 достижения необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа
художественных текстов;
 использования разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику художественного текста, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
 умения использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить
средства выразительности, представлять произведение разными
способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
 развитие художественно-творческих способностей, умение
самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной
учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Роль театра в культуре.

1

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская
деятельность.

8

https://myschool.edu.ru/
https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

14

Работа над серией мини-спектаклей.

10
https://myschool.edu.ru/
http://nachalka.edu.ru/

4

5

https://myschool.edu.ru/

Итоговое занятие

Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
34
34

https://myschool.edu.ru/

3 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Роль театра в культуре.

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://m.edsoo.ru/f841f35c

2

Театрально-исполнительская
деятельность.

10

3

Занятия сценическим искусством.

8

4

Работа над серией мини-спектаклей.

14

https://myschool.edu.ru/
http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1

https://myschool.edu.ru/

Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34
34

https://myschool.edu.ru/

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Роль театра в культуре.

4

https://myschool.edu.ru/

10

https://myschool.edu.ru/
https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Театрально-исполнительская
деятельность.
Занятия сценическим искусством.

15

https://myschool.edu.ru/

4

Работа над серией спектаклей.

5

https://myschool.edu.ru/
http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1

https://myschool.edu.ru/

1
2

Итого

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».