Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МАОУ СОШ № 17) Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с пунктом 2.9.5 ФГОС НОО с ОВЗ и реализуется 5 лет с 1 по 4 класс.1 Адаптированная рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по учебному предмету «Физическая культура». Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), определяющей: - содержание с учѐтом рабочей программы воспитания; - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование и возможностью использования ЭОР/ЦОР. Адаптированная рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей начального уровня образования и согласована заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ № 17. 31.08.2023 1 Приказ Минпросвещения России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован в Минюсте 03.02.2015 г. № 35847) МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации города Березники МАОУ СОШ № 17 РАССМОТРЕНО на методическом объединении протокол «__» ___2023г.№ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР_______О.Р. Аптекова УТВЕРЖДАЮ директор ___________ С.Н. Буркова АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1487971) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов г. Березники 2023 Содержание учебного предмета. Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». 1 класс Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. Лёгкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. 2 КЛАСС Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Как зародились Олимпийские игры. Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений 2:м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. 3 класс Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом "согнув ноги". Прыжки в высоту способом "перешагивание". Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двушажного хода. Виды подъемов и спусков. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. 4 класс Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом "согнув ноги". Прыжки в высоту способом "перешагивание". Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании первого года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины еѐ нарушений; коммуникативные УУД: воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД: выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. По окончании второго года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения; коммуникативные УУД: объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры еѐ положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности; регулятивные УУД: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учѐтом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся: познавательные УУД: понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями; объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы еѐ регулирования на занятиях физической культурой; понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным триместрам; коммуникативные УУД: организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; регулятивные УУД: контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. По окончанию четвѐртого года обучения, учащиеся научатся: познавательные УУД: сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности; выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению; объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости; коммуникативные УУД: взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога; использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой; регулятивные УУД: выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий; самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учѐтом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством педагогического работника; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством педагогического работника; знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием педагогического работника: бег, ходьба, прыжки; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчѐта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством педагогического работника; знание и применение правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Предметные результаты освоения предметной области «Физическая культура» дифференцируются в зависимости от психологических особенностей обучающихся, их двигательных возможностей и особенностей сенсорной сферы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № П/ П 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 Наименование разделов и тем Количество часов Электронные программы Всего Контрольн (цифровые0 ые работы образовательн ые ресурсы ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ 3ч 0 https://resh.edu. КУЛЬТУРЕ ru/subject/lesso n/5097/start/326 357/ Правила утренней гигиены 1ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5097/start/326 357/ Правила поведения на уроках 1ч 0 https://resh.edu. физической культуры ru/subject/lesso n/5736/start/168 916/ Значение физических 1ч 0 https://resh.edu. упражнений для здоровья ru/subject/lesso человека n/4186/start/326 ГИМНАСТИКА 25ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4102/start/189 523/ Построение и перестроения 5ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4192/start/615 90/ Упражнения без 10ч 0 https://resh.edu. предметов(корригирующие и ru/subject/lesso общеразвивающие) n/5746/start/189 544/ Упражнения с предметами 10ч 0 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 21Ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5733/start/326 602/ Правила поведения на уроках 2ч 0 https://resh.edu. легкой атлетики ru/subject/lesso n/5739/start/326 623/ Разновидности ходьбы и 16ч 0 https://resh.edu. прыжки ru/subject/lesso n/4078/start/326 399/ 3.3 Метание 5ч 0 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 21ч 0 4.1 Элементарные передвижении 4.2 Передвижения на лыжах 18ч 5 ИГРЫ 29ч 5.1 Элементарные овладения мячом сведения 15ч 0 5.2 Игры с элементами 14ч общеразвивающих упражнений 0 понятия Всего о 3ч 0 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4187/start/169 123/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5738/start/168 896/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5733/start/326 602/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5738/start/168 896/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5566/start/168 978/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4189/start/189 310/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4186/start/326 378/ 99ч ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС 1 ЗНАНИЯ О КУЛЬТУРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч 0 1.1 Правила утренней гигиены. Как 2ч зародились Олимпийские игры. 0 1.2 Физическая нагрузка и отдых 0 2ч https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5129/start/190 521/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5129/start/190 521/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5736/start/168 916/ 1.3 Осанка. Физические качества. 2ч 0 2 ГИМНАСТИКА 24ч 0 2.1 Сведения снарядах. 2.2 Построения и перестроения 2.3 Упражнения без (корригирующие общеразвивающие) 2.4 Упражнения с предметами 10ч 0 3 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 22 ч 0 3.1 Правила поведения на уроках 2ч легкой атлетики. Разновидности ходьбы 3.2 Бег. Разновидности бега. 3.3 Прыжки. прыжков. 3.3 Метание. Правильный различных предметов. о гимнастических 2ч 0 4ч 0 предметов 8ч и 0 8ч Разновидности 6ч захват 6ч https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3571/start/191 691/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3571/start/191 691/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4320/start/191 322/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4320/start/191 322/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4320/start/191 322/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4008/start/191 551/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4193/start/224 765/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4193/start/224 765/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5730/start/190 680/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4162/start/190 628/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4318/start/190 706/ 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 24ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3700/start/191 296/ 4.1 Элементарные передвижении лыжах. понятия и ходьбе Лыжные ходы. Разновидности о 10ч на 0 11ч 0 4.2 Правила поведения на уроках 3ч лыжной подготовки 5 ИГРЫ 5.1 Элементарные сведения 6ч правилах игр и поведения во время игр. 0 5.2 Элементарные сведения по 10ч овладению игровыми умениями(ловля мяча..) 0 5.3 Игры с элементами 10ч общеразвивающих упражнений 0 Всего 0 26ч https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3488/start/223 955/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4319/start/191 096/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3700/start/191 296/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3520/start/224 142/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6169/start/191 936/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6477/start/190 933/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6477/start/190 933/ 102ч ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС 1 ЗНАНИЯ О КУЛЬТУРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6172/start/192 778/ 1.1 Правила поведения на уроках 2ч физической культурой. 0 1.2 Физическая закаливание. и 2ч 0 1.3 Предупреждение на уроках травматизма 2ч 0 2 ГИМНАСТИКА 2.1 Сведения о одежде и обуви для 1ч занятий гимнастикой 0 2.2 Построения и перестроения. 4ч Понятие колонна, шеренга, круг. 0 2.3 Упражнения без (корригирующие общеразвивающие) 0 2.4 Упражнения с предметами. 10ч 0 3 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 22 ч 0 3.1 Правила поведения на уроках 2ч легкой атлетики. Разновидности ходьбы 0 3.2 Элементарные ходьбе, беге. 0 нагрузка 24ч предметов 9ч и понятия о 6ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6012/start/192 804/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4427/start/192 861/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4453/start/226 236/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3540/start/279 013/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3540/start/279 013/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3553/start/279 039/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3553/start/279 039/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3553/start/279 039/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4457/start/278 856/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4428/start/226 288/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4459/start/193 250/ 3.3 Бег. Медленный и быстрый с 6ч разными заданиями. 0 3.4 Прыжки. прыжков. 0 3.3 Метание. Правильный различных предметов. 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 4.1 Элементарные передвижении лыжах. Разновидности 4ч захват 4ч понятия и ходьбе Лыжные ходы. Разновидности 0 24ч 0 о 10ч на 0 11ч 0 4.2 Правильное поведение уроках лыжной подготовки на 3ч 5 ИГРЫ 5.1 Элементарные сведения о 6ч правилах игр и поведения во время игр. 0 5.2 Элементарные технико- 10ч тактические взаимодействия. 0 5.3 Игры с элементами 10ч общеразвивающих упражнений 0 0 26ч https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4457/start/278 856/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4459/start/193 250/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4459/start/193 250/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6180/start/197 374/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6180/start/197 374/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3561/start/193 590/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3561/start/193 590/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4464/start/193 696/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5132/start/278 909/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5132/start/278 909/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3531/start/278 935/ Всего 102ч ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС 1 ЗНАНИЯ О КУЛЬТУРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч 0 1.1 Правила поведения на уроках 2ч физической культурой. 0 1.2 Физическое развитие. Осанка. 2ч 0 1.3 Предупреждение на уроках травматизма 2ч 0 2 ГИМНАСТИКА 2.1 Элементарные сведения скорости, ритме, темпе. о 1ч 0 2.2 Построения и перестроения. 4ч Понятие колонна, шеренга, круг. 0 2.3 Упражнения без (корригирующие общеразвивающие) 0 2.4 Упражнения с предметами. 10ч Развитие двигательных способностей. 0 3 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 0 24ч предметов 9ч и 24 ч 0 https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3593/start/194 575/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6186/start/194 606/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6186/start/194 606/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6188/start/194 632/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6219/start/195 338/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6215/start/195 364/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4617/start/195 482/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4617/start/195 482/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6220/start/195 509/ https://resh.edu. 3.1 Понятие прыжках. о ходьбе, беге, 4ч 0 3.2 Ознакомление обучающихся с 6ч правилами дыхания. Значение правильной осанки. 0 3.3 Бег. Медленный и быстрый с 6ч разными заданиями. 0 3.4 Прыжки. прыжков. Разновидности 4ч 0 3.3 Метание. Правильный захват 4ч различных предметов. Прием и передача мяча. 0 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 0 4.1 Элементарные передвижении лыжах. понятия и ходьбе Лыжные ходы. Разновидности 4.2 Предупреждение обморожений. 5 ИГРЫ 5.1 Элементарные травм 22ч о 9ч на 10ч и 3ч 0 0 0 26ч сведения о 6ч 0 ru/subject/lesso n/3617/start/224 459/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3617/start/224 459/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4601/start/195 018/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4601/start/195 018/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6189/start/195 123/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5166/start/195 044/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5169/start/195 699/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5169/start/195 699/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4629/start/195 798/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4629/start/195 798/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/6191/start/195 233/ https://resh.edu. правилах игр и поведения во время игр. 5.2 Элементарные технико- 10ч тактические взаимодействия. 0 5.3 Игры с элементами 10ч общеразвивающих упражнений 0 Всего 102ч ru/subject/lesso n/6193/start/195 311/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3628/start/922 40/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3628/start/922 40/