физическая культура 1-4 кл. (ЗПР, вариант 7.2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Физическая культура»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая
культура» разработана в соответствии с пунктом 2.9.5 ФГОС НОО с ОВЗ и
реализуется 5 лет с 1 по 4 класс.1
Адаптированная рабочая программа разработана группой учителей в
соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по учебному
предмету «Физическая культура».
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая
культура» является частью адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант
7.2), определяющей:
- содержание с учѐтом рабочей программы воспитания;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Адаптированная рабочая программа обсуждена и принята решением
методического объединения учителей начального уровня образования и
согласована заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР
МАОУ СОШ № 17.
31.08.2023

1

Приказ Минпросвещения России от 19.12.2014 г. № 1598
«Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован в Минюсте 03.02.2015 г. № 35847)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом
объединении
протокол «__» ___2023г.№

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р.
Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н.
Буркова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1487971)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов

г. Березники 2023
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры».
1 класс
Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней
гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека.
Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и
обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и
предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Практический
материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Лёгкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе,
беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.
Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на
внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости.
Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с
сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег
на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и
захлестыванием голени назад.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной
мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о
ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на
лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу.
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе
пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием,
ловлей, метанием.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней
гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
предварительной и исполнительной командах. Как зародились Олимпийские
игры.
Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и
обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и
предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна,
шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без
предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные
положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота;
развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития

мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления
мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки
Гимнастика с основами акробатики. Теоретические сведения. Одежда и
обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и
предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна,
шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без
предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные
положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота;
развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития
мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления
мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе,
беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами
дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным
положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.
Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на
внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости.
Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам
педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра.
Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с
сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег
на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и
захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий
(канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной

мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с
захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места.
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1
кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной
рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о
ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила
поведения на уроках лыжной подготовки. Практический материал.
Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты,
торможение.
Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический
материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами
общеразвивающих упражнений 2:м классе); построениями и перестроениями;
бросанием, ловлей, метанием.
3 класс
Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней
гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во
время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия:
физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.
Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила
поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.
Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные
сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средств

гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе,
беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами
дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным
положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных
способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал: Ходьба. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с
различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.
Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам
педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром
темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба
шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с
сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег
на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и
захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий
(канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Быстрый бег на скорость.
Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег
прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на
скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с
подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.
Челночный бег.
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину.
Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с

прямого разбега способом "согнув ноги". Прыжки в высоту способом
"перешагивание".
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1
кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной
рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с
места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность
отскока от баскетбольного щита.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о
ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила
поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое
выполнение попеременного двушажного хода. Виды подъемов и спусков.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на
лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический
материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами
общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием;
метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе);
построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
4 класс
Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней
гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во
время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия:
физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.
Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила
поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.

Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные
сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средств
гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе,
беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами
дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с правильным
положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных
способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.
Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на
внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости.
Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам
педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром
темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба
шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с
сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег
на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и
захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий
(канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Быстрый бег на скорость.
Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег
прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на
скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с
подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.
Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной
мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с
захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места.
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки
с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки
с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в
длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом "согнув ноги". Прыжки в высоту способом
"перешагивание".
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1
кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной
рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с
места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность
отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с
места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя
руками.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о
ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила
поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое
выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков.
Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на
лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический
материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами
общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием;
метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе);
построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической

культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными
действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные
результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины еѐ нарушений;
коммуникативные УУД:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других учащихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей;
регулятивные УУД:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры еѐ положительного влияния на организм школьников (в пределах
изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического
 развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учѐтом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями;

 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы еѐ
регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры,
занятия по предупреждению нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным триместрам;
коммуникативные УУД:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных
игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
По окончанию четвѐртого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
 взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный
материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии
физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
 выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учѐтом
собственных интересов;

 оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
педагогического работника;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и
осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых
команд; подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных
игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством педагогического работника;

знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием
педагогического работника: бег, ходьба, прыжки;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчѐта при выполнении
общеразвивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и их применение в практической
деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение
усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством
педагогического работника;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарѐм и
оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты освоения предметной области «Физическая культура»
дифференцируются
в
зависимости
от
психологических
особенностей
обучающихся, их двигательных возможностей и особенностей сенсорной сферы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№
П/
П
1

1.1

1.2

1.3

2

2.1

2.2

2.3
3

3.1

3.2

Наименование разделов и тем Количество часов
Электронные
программы
Всего
Контрольн (цифровые0
ые работы образовательн
ые ресурсы
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ 3ч
0
https://resh.edu.
КУЛЬТУРЕ
ru/subject/lesso
n/5097/start/326
357/
Правила утренней гигиены
1ч
0
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5097/start/326
357/
Правила поведения на уроках 1ч
0
https://resh.edu.
физической культуры
ru/subject/lesso
n/5736/start/168
916/
Значение
физических 1ч
0
https://resh.edu.
упражнений
для
здоровья
ru/subject/lesso
человека
n/4186/start/326
ГИМНАСТИКА
25ч
0
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4102/start/189
523/
Построение и перестроения
5ч
0
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4192/start/615
90/
Упражнения
без 10ч
0
https://resh.edu.
предметов(корригирующие
и
ru/subject/lesso
общеразвивающие)
n/5746/start/189
544/
Упражнения с предметами
10ч
0
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
21Ч
0
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5733/start/326
602/
Правила поведения на уроках 2ч
0
https://resh.edu.
легкой атлетики
ru/subject/lesso
n/5739/start/326
623/
Разновидности
ходьбы
и 16ч
0
https://resh.edu.
прыжки
ru/subject/lesso
n/4078/start/326
399/

3.3

Метание

5ч

0

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

21ч

0

4.1

Элементарные
передвижении

4.2

Передвижения на лыжах

18ч

5

ИГРЫ

29ч

5.1

Элементарные
овладения мячом

сведения 15ч

0

5.2

Игры
с
элементами 14ч
общеразвивающих упражнений

0

понятия

Всего

о 3ч

0

0

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4187/start/169
123/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5738/start/168
896/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5733/start/326
602/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5738/start/168
896/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5566/start/168
978/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4189/start/189
310/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4186/start/326
378/

99ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
1

ЗНАНИЯ О
КУЛЬТУРЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч

0

1.1

Правила утренней гигиены. Как 2ч
зародились Олимпийские игры.

0

1.2

Физическая нагрузка и отдых

0

2ч

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5129/start/190
521/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5129/start/190
521/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5736/start/168
916/

1.3

Осанка. Физические качества.

2ч

0

2

ГИМНАСТИКА

24ч

0

2.1

Сведения
снарядах.

2.2

Построения и перестроения

2.3

Упражнения без
(корригирующие
общеразвивающие)

2.4

Упражнения с предметами

10ч

0

3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

22 ч

0

3.1

Правила поведения на уроках 2ч
легкой атлетики. Разновидности
ходьбы

3.2

Бег. Разновидности бега.

3.3

Прыжки.
прыжков.

3.3

Метание. Правильный
различных предметов.

о

гимнастических 2ч

0

4ч

0

предметов 8ч
и

0

8ч

Разновидности 6ч

захват 6ч

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3571/start/191
691/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3571/start/191
691/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4320/start/191
322/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4320/start/191
322/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4320/start/191
322/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4008/start/191
551/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4193/start/224
765/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4193/start/224
765/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5730/start/190
680/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4162/start/190
628/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4318/start/190
706/

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

24ч

0
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3700/start/191
296/

4.1

Элементарные
передвижении
лыжах.

понятия
и ходьбе

Лыжные ходы. Разновидности

о 10ч
на

0

11ч

0

4.2

Правила поведения на уроках 3ч
лыжной подготовки

5

ИГРЫ

5.1

Элементарные
сведения 6ч
правилах игр и поведения во
время игр.

0

5.2

Элементарные сведения по 10ч
овладению
игровыми
умениями(ловля мяча..)

0

5.3

Игры
с
элементами 10ч
общеразвивающих упражнений

0

Всего

0

26ч

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3488/start/223
955/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4319/start/191
096/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3700/start/191
296/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3520/start/224
142/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6169/start/191
936/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6477/start/190
933/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6477/start/190
933/

102ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
1

ЗНАНИЯ О
КУЛЬТУРЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч

0

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6172/start/192
778/

1.1

Правила поведения на уроках 2ч
физической культурой.

0

1.2

Физическая
закаливание.

и 2ч

0

1.3

Предупреждение
на уроках

травматизма 2ч

0

2

ГИМНАСТИКА

2.1

Сведения о одежде и обуви для 1ч
занятий гимнастикой

0

2.2

Построения и перестроения. 4ч
Понятие колонна, шеренга,
круг.

0

2.3

Упражнения без
(корригирующие
общеразвивающие)

0

2.4

Упражнения с предметами.

10ч

0

3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

22 ч

0

3.1

Правила поведения на уроках 2ч
легкой атлетики. Разновидности
ходьбы

0

3.2

Элементарные
ходьбе, беге.

0

нагрузка

24ч

предметов 9ч
и

понятия

о 6ч

0

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6012/start/192
804/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4427/start/192
861/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4453/start/226
236/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3540/start/279
013/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3540/start/279
013/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3553/start/279
039/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3553/start/279
039/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3553/start/279
039/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4457/start/278
856/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4428/start/226
288/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4459/start/193
250/

3.3

Бег. Медленный и быстрый с 6ч
разными заданиями.

0

3.4

Прыжки.
прыжков.

0

3.3

Метание. Правильный
различных предметов.

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

4.1

Элементарные
передвижении
лыжах.

Разновидности 4ч

захват 4ч

понятия
и ходьбе

Лыжные ходы. Разновидности

0

24ч

0

о 10ч
на

0

11ч

0

4.2

Правильное поведение
уроках лыжной подготовки

на 3ч

5

ИГРЫ

5.1

Элементарные
сведения
о 6ч
правилах игр и поведения во
время игр.

0

5.2

Элементарные
технико- 10ч
тактические взаимодействия.

0

5.3

Игры
с
элементами 10ч
общеразвивающих упражнений

0

0

26ч

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4457/start/278
856/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4459/start/193
250/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4459/start/193
250/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6180/start/197
374/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6180/start/197
374/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3561/start/193
590/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3561/start/193
590/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4464/start/193
696/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5132/start/278
909/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5132/start/278
909/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3531/start/278
935/

Всего

102ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
1

ЗНАНИЯ О
КУЛЬТУРЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ 6ч

0

1.1

Правила поведения на уроках 2ч
физической культурой.

0

1.2

Физическое развитие. Осанка.

2ч

0

1.3

Предупреждение
на уроках

травматизма 2ч

0

2

ГИМНАСТИКА

2.1

Элементарные
сведения
скорости, ритме, темпе.

о 1ч

0

2.2

Построения и перестроения. 4ч
Понятие колонна, шеренга,
круг.

0

2.3

Упражнения без
(корригирующие
общеразвивающие)

0

2.4

Упражнения с предметами. 10ч
Развитие
двигательных
способностей.

0

3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

0

24ч

предметов 9ч
и

24 ч

0

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3593/start/194
575/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6186/start/194
606/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6186/start/194
606/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6188/start/194
632/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6219/start/195
338/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6215/start/195
364/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4617/start/195
482/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4617/start/195
482/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6220/start/195
509/
https://resh.edu.

3.1

Понятие
прыжках.

о

ходьбе,

беге, 4ч

0

3.2

Ознакомление обучающихся с 6ч
правилами дыхания. Значение
правильной осанки.

0

3.3

Бег. Медленный и быстрый с 6ч
разными заданиями.

0

3.4

Прыжки.
прыжков.

Разновидности 4ч

0

3.3

Метание. Правильный захват 4ч
различных предметов. Прием и
передача мяча.

0

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

0

4.1

Элементарные
передвижении
лыжах.

понятия
и ходьбе

Лыжные ходы. Разновидности

4.2

Предупреждение
обморожений.

5

ИГРЫ

5.1

Элементарные

травм

22ч

о 9ч
на

10ч

и 3ч

0

0

0

26ч

сведения

о 6ч

0

ru/subject/lesso
n/3617/start/224
459/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3617/start/224
459/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4601/start/195
018/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4601/start/195
018/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6189/start/195
123/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5166/start/195
044/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5169/start/195
699/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5169/start/195
699/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4629/start/195
798/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4629/start/195
798/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/6191/start/195
233/
https://resh.edu.

правилах игр и поведения во
время игр.
5.2

Элементарные
технико- 10ч
тактические взаимодействия.

0

5.3

Игры
с
элементами 10ч
общеразвивающих упражнений

0

Всего

102ч

ru/subject/lesso
n/6193/start/195
311/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3628/start/922
40/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3628/start/922
40/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».