УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол от «50» 0$ 20 № ■{_ Положе об электронной информацион МАОУ СО / С.Н. Буркова/ 2(Шг. 13овательной среде 1. Общие положения ЕЕ Настоящее положение об электронной информационно образовательной среде МАОУ COTtl го 17 (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральн[ым законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Феде::рации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации», приказом Минпр освещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального фсударственного образовательного стандарта начального общего образовфния», приказом Минпросвещения России от ЗЕ05.2021 № 287 <•<06 утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 ««Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основногоо общего образования», уставом МАОУ СОШ № 17 (далее - школа). 1.2. Положение определяет назн ачение, структуру и правила функционирования электронной инфо|э мационно-образовательной среды школы (далее - ЭНОС), регулирует йорядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей. 1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников образовательных отношен ий, а также работников школы и сторонних организаций, обеспечива]ющих функционирование ЭРЮС школы или ее элемента (его части). 2. Назначение и структура ЭИОС 2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности уфаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические ма'териалы, а также включающей в себя государственные информационныте системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных прог^);амм в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 2.2. Задачи ЭИОС: • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет; • формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ; • фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ; • проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; • взаимодействие между участника: ми образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет. 2.3. Структура ЭИОС школы состо ит из основных и вариативных составных элементов. 2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются: 2.4.1. Официальный сайт школы (https://17.berschool.ru), который обеспечивает доступ пользователе и к информационным блокам, документам и материалам, пре дусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы. 2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, тексте выми документами, документами, дающая возможность создания по средством иных информационных систем персональных и групповых орлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, г. также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ. 2.4.3. АИС «Электронная школа» (https://school.permkrai.ru), дающая возможность обеспечивать автомализированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематичес ким планированием, базу данных обучающихся, базу данных педаго гических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 2.4.4. Цифровая библиотека «ЦК-Библиготека», обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 2.5. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы ЭИОС входят: • блоги, форумы школы и педагогических работников; • электронная почта школы; • родительские чаты в мессенджерах. 2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момент;а вступления в силу изменений в настоящее Положение. 2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах школы. 3. Функционирование и информацией ное наполнение ЭИОС 3.1. Функционирование ЭИОС о£ еспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалифицированным: и должностными лицами школы. Условия для функционирования ЭИО С школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полй остью или частично. 3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федеращии. 3.3. Информационное наполнение ЭЙDC определяется потребностями пользователей и осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работнике'В библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц привлеченных к осуществлению функционированию ЭИОС школы. 3.4. В случаях временного прекращен ия работы структурного элемента ЭИОС в связи с проведением техн ических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые йнформационные источники. 4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей 4.1. По правам доступа пользовател и ЭИОС школы делятся на две основные группы: • авторизованные пользователи; • неавторизованные пользователи. 4.2. Права доступа пользователя к том;у или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем Закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задан!)тся для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработк и и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается исходя из статуса пол ьзователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т. и.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным до>стулом ко всем элементам ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами. 4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа. Администратор: гистрации пользователей через осуществляет подтверждение формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля); - несет ответственность за конфиденци альность регистрационных данных пользователя, целостность и доступ»ость элемента (его части) ЭИОС школы; - знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС; - обеспечивает подписание пользо вателем согласия на обработку персональных данных; обеспечивает подписание рабод:никами школы соглашения о неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС; - доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее элемента (его части). 4.5. Каждый пользователь имеет прфво на получение информации о порядке получения доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с ЭИОС. 4.6. Пользователи обязаны использ овать ресурсы ЭПОС школы с соблюдением авторских прав, не воспр оизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федер ации. 4.7. Пользователи несут ответственно рть за умышленное использование элементов ЭПОС в противоправных цедях: - модификации и кражи информации; - распространения материалов, оскорблкющих человеческое достоинство и общественную нравственность, а та:кже запрещенных в Российской Федерации; - пропаганды насилия, разжигания расо вой или национальной вражды; - осуществления рассылки обманны^ беспокоящих или угрожающих сообщений; - любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий. 4.8. С целью обеспечения безопасност:и ЭПОС и персональных данных участников ЭПОС пользователи ЭПОС" получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭПОС, фоязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лип ам. 4.9. Пользователи ЭПОС обязаны немфдленно уведомить администратора ЭПОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭПОС, любом случае несанкционир^) ванного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭПОС или ее отдельных элементов. 4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований Положен ия ограничить доступ данного пользователя к ЭПОС или ее отдельны м элементам. 4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6-4.9 пользователи ЭПОС могут быть прив;|лечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.12. Индивидуальный авторизироф анныи доступ пользователя блокируется в течение трех рабочих дн ей, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечен и.я срока обучения или увольнения сотрудника. 5. Заключительные положения 5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами школы.