Учебный план НОДА 5-9 класс 2024-2025 (обновленные ФГОС)

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17" (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования») и ФАОП ООО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17",
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом ФАОП ООО, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план на 2024-2025 учебный год сформирован в соответствии с нормативными
документами, с учётом основной образовательной программы основного общего образования,
обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом.
Нормативно-правовая база
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
1. 1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
З. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
4. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
7. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
адаптированных образовательных программ»;
8. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 N9 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении
изменений в приложения № 1 и 2 к приказу министерства просвещения Российской Федерации от 21

сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.2.3848 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
13. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических
рекомендаций»;
14. Устав МАОУ СОШ № 17.
15. Основная образовательная программа основного общего образования, программа воспитания
МАОУ СОШ № 17.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 17" начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Учебный план ОО предусматривает работу 5-7-х классов по 5-ти дневной рабочей неделе (1
вариант ФУП ООО для 5-дневной учебной недели), для 8-9 по шестидневной рабочей неделе (2
вариант ФУП ООО для 6-дневной учебной недели),
в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен
между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Учебный год в 5-9 классах делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за
текущее освоение образовательных программ.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более
5848 академических часов. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и составляет:
Классы
Максимальная нагрузка, часов (ФГОС)

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

29

30

32

36

36

Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5
часа – для 9 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными
нормами.
Основное общее образование
В 2024-2025 уч. г. по обновленным ФГОС ООО обучаются учащиеся 5-9-х классов. МАОУ
СОШ № 17 реализует учебный план вариант 1 и 2 федеральной образовательной программы
основного общего образования. Учебный план 5-9-х классов определяет максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время
отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам
и учебным годам.
Содержание образования на уровне основного общего образования реализуется за счет введения
учебных предметов, курсов, дисциплин, обеспечивающих целостное восприятие мира,
деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Сетка часов
включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

Обязательная часть учебного плана 5-9 классов представлена предметными областями и
учебными предметами:
 Русский язык и литература, учебные предметы – «Русский язык», «Литература».
 Иностранный язык, учебные предметы – «Иностранный язык (английский)».
 Математика и информатика, учебные предметы – «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», «Информатика».
 Общественно-научные предметы, учебные предметы – «История», «Обществознание»,
«География».
 Естественнонаучные предметы, учебные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
 Основы духовно-нравственной культуры народов России, учебный предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
 Искусство, учебные предметы – «Изобразительное искусство» и «Музыка».
 Технология, учебный предмет – «Труд (технология)».
 Основы безопасности и защиты Родины, учебный предмет «Основы безопасности и защиты
Родины».
 Физическая культура, учебный предмет – «Физическая культура».
Учебные предметы представлены в полном объеме.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. В 2024-2025
учебном году в 5-х классах на учебные курсы отведено 2 часа, они направлены на дополнительное
изучение русского языка и математики в период адаптации пятиклассников, в 6-х – 1 час, который
распределен на освоение сложных тем по математике, в 7-х – 2 часа, один из которых распределен на
дополнительное изучение информатики с целью усиления фундаментальной составляющей курса, так
как этот предмет востребован на государственной итоговой аттестации, второй час распределен на
дополнительное изучение математики( новых сложных тем по алгебре и геометрии). В 8-х – 4 часа. В
8 классе часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, нацелены на
дополнительное изучение обязательных предметов на ОГЭ (русский язык и математика), а также
предметов, которые чаще всего выбирают в качестве экзаменов по выбору (география и
обществознание).
В 9-х 3 часа. Их распределение по предметам федерального компонента
соответствует образовательной программе учреждения и целям ОО. В 9-х классах 1 час из части,
формируемой участниками образовательных отношений, распределены на изучение учебного
модуля «Введение в Новейшую историю России», таким образом, на изучении истории в 9-х
классах выделено 3 часа. Также 1 час выделен на подготовку к ОГЭ по русскому языку и 1 час на
подготовку к ОГЭ по математике.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает региональные
особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, в том числе за
счет включения внеурочной деятельности и факультативных занятий, осуществляемых во второй
половине дня.
В 5-7 классах на уроки физической культуры отводится 2 часа, но для создания и поддержания
условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, увеличения объема двигательной
активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической
подготовленности, привития навыков здорового образа жизни будут проводиться мероприятия в
рамках внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций,
школьных спортивных клубов.
Изучение учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература» и
«Второго иностранного языка» в 5-х классах не предусмотрено, так как от родителей не поступило
заявлений на изучение «Родного язык и (или) государственного языка республик РФ», «Родной
литературы» и «Второго иностранного языка».
При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется деление на 2
группы при наполняемости класса 25 и более человек.
Обучающиеся 5 – 9 классов имеют возможность получения образования по АООП ООО
обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с НОДА в соответствии с заключением ПМПК). Обучение детей с
НОДА осуществляется совместно с другими обучающимися в общеобразовательных классах по

соответствующему учебному плану. Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и
психокоррекционные) проводятся во внеурочное время по индивидуальному графику. В соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
могут
разрабатываться
индивидуальные учебные планы.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
план АОП для обучающихся с ОВЗ состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в школе,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены
предметные области
и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учёте особых образовательных потребностей обучающихся.
В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 17 по АООП ООО НОДА (вариант 6.1) обучаются
5 детей, двое из которых по решению комиссии обучаются на дому.
Вариант 6.1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности
обучающихся с НОДА с учетом образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений. Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки
обучения (5 - 9 классы).
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с
НОДА направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся в освоении АООП ООО,
вариант 6.1, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их
социальную адаптацию. Коррекционная работа осуществляется в ходе всей учебно-образовательной
деятельности, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих
занятиях.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников
требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных
знаний, их практическому применению.
Промежуточная аттестация в 5-8 классах проводится в конце учебного года без прекращения
образовательного процесса в соответствии с календарным учебным графиком и Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся и решением Педагогического совета школы с выбором форм проведения
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: среднеарифметическая
оценка по результатам текущего контроля, в форме зачета, контрольная работа, экзамены,
собеседование, тестирование, защита рефератов и творческих работ, ВПР, защита проектов и другие
формы.
Для обучающихся с ОВЗ, а также учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану на
дому, и (или) выезжающие на Российские и международные учебно-тренировочные сборы,
олимпиады, спортивные соревнования и иные подобные мероприятия, формой проведения
промежуточной аттестации может быть итоговая оценка выставленная как среднеарифметическая по
результатам текущего контроля (четвертные оценки).

Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ 5-9 классов
в 2024 – 2025 учебном году

Класс

6 класс

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Математика
История
Обществознание
ОДНКНР
География
Биология
Музыка
ИЗО

Труд (технология)

Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
7класс
Литература
Алгебра
Геометрия

Форма промежуточной
аттестации
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего
контроля/Творческий проект
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего
контроля/Творческий проект
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
1 раз в год.
В конце
учебного года

1 раз в год.
В
конце
учебного года

Вероятность и статистика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Музыка
ИЗО
Труд (технология)
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Информатика
8 класс

Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
Обществознание

Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля

1 раз в год.
В
конце
учебного года

География
Биология
Физика
Химия
Музыка
ОБЗР
Труд (технология)
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Информатика
9 класс

Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
Обществознание
География
Биология

Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля

1 раз в год.
В
конце
учебного года

Физика
Химия
Труд (технология)
ОБЗР
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Информатика

Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля

Сетка недельного учебного плана ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ №17 г. Березники на 2024-2025 учебный год

предметные области 1. Учебные предметы
Русский язык.
Литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

6б

7б

8б

9а

9в

Итого

6
3
3
5

4
2
3

3
2
3

3
3
3

3
3
3

3

3

3

3

19
13
15
5
12

Геометрия

2

2

2

2

8

Вероятность и статистика

1

1

1

1

4

Информатика

1

1

1

1

4

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра

История

2

2

2

3

3

12

Обществознание
География
Физика

1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
3

1
2
3

5
9

2

2

2

10
6

1

2

2

2

8

1

1
3

1

1

1

2
7

1

1

1

3

Химия
Биология

1

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

2

2

Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и защиты Родины
и защиты Родины

Физическая культура

Физическая культура
2

2

3

3

3

Итого

29

30

32

34

34

13
159

2. Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
индивидуально-групповые часы по математике
индивидуально-групповые часы по русскому языку
индивидуально-групповые часы по информатике
индивидуально-групповые часы по обществознанию
индивидуально-групповые часы по географии

1

2

4

2

2

11

1

1

1
1

1
1

1
1

Итого

30

32

1
1
36

36

36

170

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

1020

1088

1224

1224

1224

30

32

Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной
рабочей недели
Максимально допустимая недельная нагрузка при
шестидневной рабочей недели
3. Коррекционные занятия из часов внеурочной
деятельности

1

62

36

36

36

Логопедическая коррекция

2

2

2

2

2

Учение с увлечением (психологическая коррекция)

1

1

1

1

1

Скорая помощь по русскому языку

1

1

1

1

1

108

Скорая помощь по математике

Итого:

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

6а

7б

8б

9а

9в

25

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 у.г.
освоения обучающимся адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
на дому по программе 7 класса
Количество
Предметные области
Учебные предметы
часов
Русский язык
4
Русский язык и литература
Литература
2
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
3
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Математика и информатика
Информатика
1
История
2
Обществознание
1
Общественно-научные
предметы
География
2
Биология
1
Естественнонаучные
предметы
Физика
2
Музыка
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
Технология
Труд (технология)
2
Физическая культура и
Физическая культура
1
Основы безопасности
жизнедеятельности
29
Итого:
Индивидуально-групповые часы по
1
Часть, формируемая
информатике
участниками
образовательных
отношений
30
Итого:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 у.г.
освоения обучающимся адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
на дому по программе 8 класса
Количество
Предметные области
Учебные предметы
часов
Русский язык
3
Русский язык и литература
Литература
2
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
3
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Математика и информатика
Информатика
1
История
2
Обществознание
1
Общественно-научные
предметы
География
2
Биология
2
Естественнонаучные
Физика
2
предметы
Химия
2
Искусство
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
1
Основы безопасности и
ОБЗР
1
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
1
Итого:
30
Индивидуально-групповые часы по
1
Часть, формируемая
математике
участниками
образовательных отношений
Итого:
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».