Учебный план ТНР 5-9 класс 2024-2025

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17" (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования») и ФАОП ООО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17",
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом ФАОП ООО, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план на 2024-2025 учебный год сформирован в соответствии с нормативными
документами, с учётом основной образовательной программы основного общего образования,
обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом.
Нормативно-правовая база
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(с изменениями в ред. от 08.08.2024г.).
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (ред. от 18.07.2022) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования".
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
5.
Федеральная образовательная программа основного общего образования (Утверждена
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 под № 370).
6.
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 под № 1025).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 189
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
9.
Приказ Минпросвещения РФ от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями приказ
Минпросвещения РФ от 23.12.2020 № 766).
10.
Основная образовательная программа основного общего образования.
11.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования.

12.
Устав МАОУ СОШ № 17.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 17" начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Учебный план ОО предусматривает работу 5-7-х классов по 5-ти дневной рабочей неделе (1
вариант ФУП ООО для 5-дневной учебной недели), для 8-9 по шестидневной рабочей неделе (2
вариант ФУП ООО для 6-дневной учебной недели),
в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен
между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Учебный год в 5-9 классах делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за
текущее освоение образовательных программ.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более
5848 академических часов. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и составляет:
Классы
Максимальная нагрузка, часов (ФГОС)

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

29

30

32

36

36

Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5
часа – для 9 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными
нормами.
Основное общее образование
В 2024-2025 уч. г. по обновленным ФГОС ООО обучаются учащиеся 5-9-х классов. МАОУ
СОШ № 17 реализует учебный план вариант 1 и 2 федеральной образовательной программы
основного общего образования. Учебный план 5-9-х классов определяет максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время
отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам
и учебным годам.
Содержание образования на уровне основного общего образования реализуется за счет введения
учебных предметов, курсов, дисциплин, обеспечивающих целостное восприятие мира,
деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Сетка часов
включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений
Обязательная часть учебного плана 5-9 классов представлена предметными областями и
учебными предметами:
 Русский язык и литература, учебные предметы – «Русский язык», «Литература».
 Иностранный язык, учебные предметы – «Иностранный язык (английский)».
 Математика и информатика, учебные предметы – «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», «Информатика».
 Общественно-научные предметы, учебные предметы – «История», «Обществознание»,
«География».
 Естественнонаучные предметы, учебные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
 Основы духовно-нравственной культуры народов России, учебный предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
 Искусство, учебные предметы – «Изобразительное искусство» и «Музыка».
 Технология, учебный предмет – «Труд (технология)».
 Основы безопасности и защиты Родины, учебный предмет «Основы безопасности и защиты
Родины».
 Физическая культура, учебный предмет – «Физическая культура».

Учебные предметы представлены в полном объеме.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. В 2024-2025
учебном году в 9-х 3 часа. Их распределение по предметам федерального компонента соответствует
образовательной программе учреждения и целям ОО. В 9-х классах 1 час из части, формируемой
участниками образовательных отношений, распределены на изучение учебного модуля
«Введение в Новейшую историю России», таким образом, на изучении истории в 9-х классах
выделено 3 часа. Также 1 час выделен на подготовку к ОГЭ по русскому языку и 1 час на подготовку
к ОГЭ по математике.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает региональные
особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, в том числе за
счет включения внеурочной деятельности и факультативных занятий, осуществляемых во второй
половине дня.
В 5-7 классах на уроки физической культуры отводится 2 часа, но для создания и поддержания
условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, увеличения объема двигательной
активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической
подготовленности, привития навыков здорового образа жизни будут проводиться мероприятия в
рамках внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций,
школьных спортивных клубов.
Изучение учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература» и
«Второго иностранного языка» в 5-х классах не предусмотрено, так как от родителей не поступило
заявлений на изучение «Родного язык и (или) государственного языка республик РФ», «Родной
литературы» и «Второго иностранного языка».
При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется деление на 2
группы при наполняемости класса 25 и более человек.
Обучающиеся 5 – 9 классов имеют возможность получения образования по АООП ООО
обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с заключением
ПМПК). Обучение детей с ТНР осуществляется
совместно с другими обучающимися в
общеобразовательных классах по соответствующему учебному плану. Коррекционно-развивающие
занятия (логопедические и психокоррекционные) проводятся во внеурочное время по
индивидуальному графику. В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
план АОП для обучающихся с ОВЗ состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в школе,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены
предметные области
и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учёте особых образовательных потребностей обучающихся.
В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 17 по АООП ООО ТНР (вариант 5.1) обучается
один ребенок в 9 классе.
Вариант 5.1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности
обучающихся с тяжелым нарушением речи (далее - ТНР) с учетом образовательных потребностей и
запросов участников образовательных отношений. Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР
получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же
сроки обучения (5 - 9 классы).
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с
ТНР направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся в

освоении АООП ООО, вариант 5.1, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Коррекционная работа осуществляется в ходе всей
учебно-образовательной деятельности, при изучении предметов учебного плана и на специальных
коррекционно-развивающих занятиях.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников
требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных
знаний, их практическому применению.
Промежуточная аттестация в 5-8 классах проводится в конце учебного года без прекращения
образовательного процесса в соответствии с календарным учебным графиком и Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся и решением Педагогического совета школы с выбором форм проведения
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: среднеарифметическая
оценка по результатам текущего контроля, в форме зачета, контрольная работа, экзамены,
собеседование, тестирование, защита рефератов и творческих работ, ВПР, защита проектов и другие
формы.
Для обучающихся с ОВЗ, а также учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану на
дому, и (или) выезжающие на Российские и международные учебно-тренировочные сборы,
олимпиады, спортивные соревнования и иные подобные мероприятия, формой проведения
промежуточной аттестации может быть итоговая оценка выставленная как среднеарифметическая по
результатам текущего контроля (четвертные оценки).

Промежуточная аттестация обучающегося 9 класса Б
в 20245 – 2025 учебном году
Класс

9 класс

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
Обществознание
География

Форма промежуточной
аттестации
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
1 раз в год.
В
конце
учебного года

Биология
Физика
Химия
Труд (технология)
ОБЗР
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Информатика

текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля
Среднеарифметическая
оценка по результатам
текущего контроля

Сетка недельного учебного плана ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ №17 г.
Березники на 2024-2025 учебный год для обучающегося с ТНР (вариант 5.1)
предметные области 1. Учебные предметы
Русский язык.
Литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология

Обязательная часть

9б

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра

3
3
3

Геометрия

2

Вероятность и статистика

1

Информатика

1

История

3

Обществознание
География
Физика

1
2
3

Химия

2

Биология

2

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

0

Музыка

0

Изобразительное искусство

0

Труд (технология)

1

3

Основы безопасности
Основы безопасности и защиты Родины
и защиты Родины

1

Физическая культура

3

Физическая культура

Итого

34

2. Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
индивидуально-групповые часы по математике
индивидуально-групповые часы по русскому языку

2

Итого

1
1
36

Учебные недели

34

Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка для
шестидневной учебной недели
3. Коррекционные занятия из часов внеурочной
деятельности

1224

36

Логопедическая коррекция

2

Учение с увлечением (психологическая коррекция)

1

Скорая помощь по русскому языку
Скорая помощь по математике

1

Итого:

5

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».