УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол от « ЛЮ ОУ С О Ш № 17 / С.Н. Буркова/ 20Ж № •> Положение о внутренней системе о1№НЙн качества образования в М А О У С О Ш № 17 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положе ние) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразо вательная школа № 17» (далее - 0 0 ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде рации"; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего об разования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обра зования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего обра зования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413; - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка ор ганизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователь ным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Приказом Министерства образования и науки России от 22.09.2017 № 955 «Об утвер ждении показателей мониторинга системы образования»; - Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; - Приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 "Об утвер ждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"; - Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государ ственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; - Уставом МАОУ СОШ № 17. 1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокуп ность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений. 1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки каче ства образования в 0 0 , ее организационную и функциональную структуру, реализацию (со держание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное уча стие в оценке и контроле качества образования. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: - качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государствен ным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; - оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и обще ственной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государствен ного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кад ров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества обра зования, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образователь ных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах си стеме требований к качеству образования, включающей качество образовательных достиже ний обучающихся, качества образовательных программ, качество условий осуществления об разовательного процесса, качество управления; - внутренняя система оценки качества образования — целостная система диагности ческих и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно общественного управления 0 0 , которым делегированы отдельные полномочия по оценке ка чества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных право вых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; - экспертиза — всесто роннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образователь ной деятельности; - измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым обра зовательным программам; - экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; - критерий - признак, на основании которого производится оценка и который конкре тизируется в показателях и индикаторах - совокупности характеристик, позволяющих отра зить уровень достижения критерия; - ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования; - НОКО - независимая оценка качества образования; - НИКО - национальные исследования качества образования; - ВПР - всероссийская проверочная работа; - ГИА - государственная итоговая аттестация; - ЕГЭ - единый государственный экзамен; - О Г Э - основной государственный экзамен; - ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт; - ФООП - федеральная основная образовательная программа; - УУД - универсальные учебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответ ственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя 0 0 ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников 0 0 , осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи функционирования ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются; - формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образо вания в 0 0 ; - получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соот ветствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уро вень; - предоставление всем участникам образовательных отнощений и общественности до стоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенство ванию образовательной деятельности 0 0 и повышение информированности участников обра зовательных отношений при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы 0 0 . 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: - формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению; - формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффек тивно реализовывать основные цели оценки качества образования; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образова тельной статистики и мониторинга качества образования; - осуществление самообследования деятельности 0 0 , развитие форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу; - определение степени соответствия условий организации и осуществления образова тельной деятельности государственным требованиям; - определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным етандартам; - определение степени соответствия образовательных программ нормативным требова ниям и запросам субъектов образовательной деятельности; - обеспечение доступности качественного образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации учителей, принимающих учаетие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагоги ческих работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивиду альным достижениям обучающихся; - стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного по вышения качеетва и конкурентоспособности; - расширение общественного участия в управлении образованием в 0 0 и формирова ние экспертного сообщеетва; - анализ эффективности принимаемых управленческих решений; - разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; - обеспечение информационной открытости оценочных процедур. 3. Принципы ВСОКО В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве обра зования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучаю щихся при оценке результатов их обучения и воспитания; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образова ния; - единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов; - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом суще ствующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управле ния; - взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; - качества и надежности средств оценки образовательных достижений; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внут ренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения пока зателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного ис пользования); - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества об разования в образовательной организации; - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества обра зования. 4. Субъекты ВСОКО и их функции Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: - администрацию 0 0 , - педагогический совет, - методический совет, - методические объединения учителей-предметников, - иные временные субъекты. 4.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит: - формирование, утверждение приказом директора 0 0 и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним; - разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенство вание системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях; - обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социо логических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организация системы мониторинга качества образования в образовательной организа ции, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике разви тия; анализ результатов оценки качества образования на уровне 0 0 ; - организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и об щественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - предоставление информации о качестве образования на городской уровень системы оценки качества образования; - формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки ка чества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование и др.); - принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.2. Педагогический совет образовательной организации: - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в 00; - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовани ем; - принимает участие: 1. в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; 2. в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических ра ботников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представи телей организаций и учреждений, взаимодействующих со 0 0 по вопросам обучения и воспи тания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического ре жима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и дру гие вопросы образовательной деятельности 0 0 ; - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации. 4.3. Методический совет и методические объедииеиияучителей-предметииков 0 0 : - участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; - содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающих ся и формируют предложения по их совершенствованию; - готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 4.4. В функции психолого-педагогической слуэ/сбы 0 0 в рамках ВСОКО входит: - проведение психологических исследований, направленных на выявление различных затруднений обучающихся; - оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучаю щихся в 0 0 ; - разработка рекомендации для педагогов и администрации 0 0 по оптимизации усло вий образовательного процесса в 0 0 ; - разработка предложений для администрации 0 0 по повыщению качества образова ния. 4.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом 0 0 ) в рамках ВСОКО входит: - общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки каче ства; - оценка эффективности реализации программы развития 0 0 и обеспечения качества условий обучения. 5.1. компоненты: 5. Организационная модель ВСОКО Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие - функционал должностных лиц; - локальные нормативные акты и программно-методические документы; предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; - типы и виды контроля; - формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; - информационно-аналитические материалы; циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; - программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. 5.2 Направления ВСОКО: - Оценка качества подготовки обучающихся - Работа со слабоуспевающими учащимися - Работа с одаренными обучающимися - Профориентационная работа - Профессиональное развитие педагогических работников - Воспитательная работа 6. Организация оценки качества образования. 6.1. Компоненты ВСОКО: - оценка реализуемых в 0 0 образовательных программ; - оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся; - оценка деятельности педагогических и руководящих работников 0 0 ; - оценка качества условий образовательной деятельности. 6.2. Оценке подлежат ООП соответетвующего уровня общего образования, разработан ные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего обра зования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно прило жению 5. 6.2.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом. 6.2.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требо ваниям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС. 6.2.3. Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании. 6.3. Оценка процесса проведения урока и внеурочного занятия осуществляется по технологическим картам и показателям {Приложение 8). 6.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ (при наличии) проводит ся на этапе их рассмотрения по следующим критериям: - соответствие етруктуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); - соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (закон ных представителей) обучающихся 0 0 ; -соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию програм мы. 6.4.1. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обнов ляется ежегодно. 6.5. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы щколы в отнощении: - обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся; - интеграции урочной и внеурочной деятельности; - инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; - культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся - психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной само мотивации обучающихся; - проектной и исследовательской деятельности обучающихся; - социального, научно-методического партнерства; - деятельности внутрищкольных методических объединений. 6.6. Данные о выполнении объема образовательных программ используютея для свое временной корректировки образовательного процесса. 6.7. По результатам оценки образовательных программ выносится рещение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятея на основании приказа руководителя 0 0 с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета 0 0 . 6.8. Оценка предметных и метапредметных и личностных достижений обучающихея включает; - национальные исследования качества образования (НИКО); - региональные мониторинговые исследования и диагностические работы; - предметные результаты обучения {Приложение J); - метапредметные результаты обучения {Приложение 4); -личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) {Прилоэ1сение 5); - здоровье обучающихся (в динамике); - достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах {Пршоо1сение 6). 6.9. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников образова тельных организаций, включающие: - результаты аттестации педагогических работников и руководителя 0 0 , - результаты профессиональных педагогических конкурсов, - мониторинги эффективности руководителей, - конкурсы инновационной деятельности, - результаты контрольно-надзорных процедур, - результаты лицензирования и аккредитации, - анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы), - результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингова ния образовательных организаций. 6.10. Качество условий образовательной деятельности {Прилоэюение 7): - кадровое обеспечение (включая повыщение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); - психолого-педагогические условия; - материально-техническое обеспечение; - учебно-методическое информационное обеспечение; - санитарно-гигиенические условия; - медицинское сопровождение и питание; - наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеепечение образо вательного процесса. 7. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 7.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной дея тельности устанавливаются в плане ВСОКО. 7.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоетавления информации: - основным потребителям результатов ВСОКО; - средствам массовой информации через самообследование; - размещение аналитичееких материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. 7.3. Результаты ВСОКО иепользуются для решения управленческих задач на уровне 0 0 для: - информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; - разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучаю щихся; - поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; - разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индиви дуальных траекторий развития обучающихся; - анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и еиетемы стимулиро вания работников 0 0 ; - подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллекти ва и индивидуальных планов развития педагогов; - планирования работы методических объединений; проведения еамообследования и подготовки публичных отчетов; - оптимизации инфраструктуры и системы управления; - планирования внутреннего контроля. 8. Виды мониторингов по направлениям ВСОКО 8.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги Блок Направление монито________ ринга________ 1. Достижение обуча ющимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО (на основе результатов текущей и промежу точной аттестации по учебным предметам) 1. Оценка качества подготовки обучающихся мониторинги Входные контрольные работы во 2-11 классах по русскому языку и математике Административные контрольные работы во 2-11 классах за 1 полугодие Мониторинг показателей качества и успеваемос ти обучения по итогам четвертей/полугодий, учебного года Мониторинг показателей качества и успеваемости обучения по итогам про- сроки Сентябрь Декабрь Октябрь, январь, март, май, июнь Май 2. Достижение обуча ющимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО (на основе результатов ВПР) 3. Оценка функцио нальной грамотности межуточной аттестации Мониторинг образовательных потребно стей обучающихся и родителей Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов тренировочного итогового сочинения Мониторинг результативности образова тельных результатов в 1,5, 10 классах (адаптация) Мониторинг образовательных результа тов в 9,11 классах Мониторинг результативности образова тельных результатов (проверка внеуроч ных занятий) Анализ реализации графика контрольных мероприятий в 1 полугодии, по итогам года Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов итогового тренировочного сочинения Контроль качества подготовки обучаю щихся 9,11 классов Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов тренировочного итогового собеседования Анализ результатов итогового собеседо вания Анализ функционирования ВСОКО Анализ результатов деятельности щколы за учебный год, сравнительный анализ качества обучения, выявление проблем Анализ реализации рабочих программ по предметам учебного плана, учебным курсам внеурочной деятельности Мониторинг результатов проведения ВПР Мониторинг уровня образовательных результатов обучающихся в процессе освоения предметного содержания ООП по предметам, которые вносятся в ВПР Мониторинг сформированности пред метных, метапредметных результатов Мониторинг формирования функцио нальной грамотности с использованием портала РЭШ и др. у обучающихся 5-11 классов: - диагностика для выявления уровня сформированности читательской грамот ности 5,7,9,11 классы - диагностика для выявления уровня сформированности математической гра мотности 5,6,8,10 классы - диагностика для выявления уровня сформированности естественнонаучной грамотности 6,9 классы Ноябрь Октябрь Сентябрь-ноябрь Ноябрь, март Декабрь, апрель Январь, май Декабрь Ноябрь, март Январь Февраль Декабрь, июнь Август Декабрь, июнь Май В течение года в рам ках класснообобщающего кон троля Апрель, май В течение года в рам ках класснообобщающего кон троля; по плану реали зации мероприятий по формированию и раз витию функциональ ной грамотности -диагностика для выявления уровня сформированности креативного мышле ния 7 классы - диагностика для выявления уровня сформированности глобальных компе тенций 7,8 классы Мониторинг формирования функцио нальной грамотности у обучающихся 1-4 классов 4. Достижение обуча ющимися планируемых результатов освоения ООП ООО, СОО (на основе результатов ГИА) Анализ реализации плана по формирова нию функциональной грамотности обу чающихся Мониторинг качества образования обу чающихся по результатам внешней оценки (ГИА) по ООП ООО и ООП СОО. Блок 2. Работа со слабоуспевающими мониторинги По плану реализации мероприятий по фор мированию и развитию функциональной гра мотности Май Июнь-август Направление монито сроки ринга 1. Выявление слабо- Входная диагностика по предметам во 2- Сентябрь уепевающих обучаю 11 классах щихся по результатам Мониторинг показателей качества и Октябрь, январь, март, промежуточной атте успеваемости обучения по итогам четмай, июнь стации, входных работ, вертей/полугодий, учебного года контрольных работ, Мониторинг результативности образова Ноябрь, март ВПР тельных результатов слабоуспевающих обучающихся в 9,11 классах по предме там ГИА Анализ результативности индивидуаль Декабрь, апрель ного подхода в обучении слабоуспеваю щих обучающихся Мониторинг образовательных результа Декабрь, май тов обучающихся группы «риска» по предметам, которые они не уеваивают 2. Организация работы Мониторинг вовлеченности слабоуспе Ноябрь, апрель со слабоуспевающими вающих обучающихся в курсах ВД, доп. образовании Анализ организации работы со слабо Декабрь, апрель успевающими обучающимися Блок 3. Работа с одаренными обучающимися Направление монито мониторинги сроки ринга 1. Выявление, под Анализ выявления, поддержки и разви сентябрь держка и развитие спо тия способностей обучающихся (в том собностей обучающих- числе обучающихся с ОВЗ) ся (в числе у обучаю Мониторинг результативности школь октябрь щихся с ОВЗ) ного этапа ВСОШ Мониторинг результативности муници декабрь пального этапа ВСОШ Мониторинг результативности регио март нального этапа ВСОШ 2. Индивидуализация обучения Направление монито ринга 1. Обеспечение инфор мированности обучающихся НОО, ООО об особенностях различ ных сфер профессио нальной деятельности Мониторинг участия в “перечневых” олимпиадах и его результативноети Мониторинг участия в творческих, ин теллектуальных, спортивных конкурсах, олимпиадах, соревнований и их резуль тативности Мониторинг участия в научнопрактических конференциях и их ре зультативности Мониторинг участия учащихся в про фильных сменах, предметных школах и учебно-тренировочных сборах (“Акаде мии Первых”, “Сириус”) Анализ результативности индивидуаль ного подхода в обучении учащихся с повышенной мотивацией Мониторинг организации профильного обучения Блок 4. Профориентационная работа мониторинги декабрь, май Мониторинг проведения ранней профо риентации обучающихся Мониторинг проведения курса внеуроч ной деятельности “Моя Россия - мои го ризонты” декабрь, май 2. Выявление предпо Мониторинг предпочтений обучающих чтений обучающихся ся ООО в области профориентационной ООО в области профо ориентации - определение доли обуча риентационной ориен ющихся, прошедших профессиональную тации диагностику Мониторинг участия в конкурсах олим пиадах, организованных ВУЗами, пред приятиями города, края и его результа тивности 3. Сопровождение Мониторинг сопровождения професси профессионального онального самоопределения обучаюсамоопределения обу шихся ООО (в том числе с ОВЗ) - опре чающихся ООО (в том деление доли обучаюшихся, охваченных числе с ОВЗ) психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопро сам профессиональной ориентации Мониторинг выбора профессий/специальностей обучающимися ООО - определение доли выпускников 9 классов, поступивших в СПО в соответ ствии с профилем обучения Блок 5. Профессиональное развитие педагогических Направление монито мониторинги ринга 1. Выявление профес Мониторинг профдефицитов педагоги сиональных дефицитов ческих работников - выявление доли пе педагогических работ- дагогов с профдефицитами по каждому декабрь, май декабрь, май май апрель октябрь сроки декабрь, май январь декабрь, май май август работников сроки сентябрь-октябрь ников 2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов 3. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставниче ства Направление монито ринга 1. Организация работы классных руководите лей в соответствии с программой воспитания виду (предметные, методические, ИКТ, психолого-педагогические, организаци онно-управленческие) Анализ работы вновь прибывших педа гогов Мониторинг прохождения КПК Мониторинг разработки и реализации ИОМ педагогов Мониторинг эффективности реализации программ наставничества Блок 6. Воспитательная работа мониторинги октябрь декабрь, май ноябрь, май декабрь, май сроки Мониторинг эффективности организа декабрь, май ции воспитательной работы - выявление доли реализованных мероприятий в со ответствии с программой воспитания Мониторинг личных результатов обу апрель чающихся Мониторинг реализации плана воспита октябрь, декабрь, тельной работы по четвертям, полугоди март, май ям, году Мониторинг эффективности деятельно декабрь, май сти классных руководителей 8.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в прило жения 2-7. 9. Документы ВСОКО 9.1. К документам ВСОКО относятся: - отчет о самообследовании (Пршоэ/сение I); - сводные ведомости успеваемости; - аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности ро дителей, плановых административных проверок и др. - аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; - анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; - приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образова тельным учреждением. 9.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач адми нистративного контроля в текуш,ем учебном году. Приложение 1 СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ № раз дела Раздел Название раздела Содержимое раздела Общая характеристика обра зовательной деятельности Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образова тельной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии). Структура управления, включая органы коллеги ального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления. Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: - начального общего; - основного общего; - среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвиваю щих программ. Количество обучающихся в объединениях до полнительного образования по каждому направ лению. Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравщих не менее ... баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравщих не менее ... баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады щкольников (по уровням). Количество учащихся, преодолевщих установ ленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Иное (например, итоги индивидуального учета 00 Раздел 2 Система управления 0 0 Раздел 3 Содержание подготовки обу чающихся Раздел 4 Качество подготовки обуча ющихся Раздел 5 Особенности организации учебного процесса образовательных результатов в технологии Портфолио)'. Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две Раздел включается в отчет о самообследовании по решению 0 0 . Раздел 6 Информация о востребован ности выпускников Раздел 7 Кадровое обеспечение обра зовательного процесса Раздел 8 Учебно-методическое обес печение образовательного процесса Раздел 9 Библиотечноинформационное обеспече ние образовательного про цесса смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул. Количество обучающихся, получающих образо вание: - в очно-заочной форме; - заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности са нитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуе мых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: - с применением дистанционных технологий; - с применением электронных средств обучения. Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступив ших: - в вузы, - в ссузы. Доля выпускников основной школы: - поступивших в профильные классы 0 0 ; - перешедших на обучение в другие 0 0 ; - поступивших в ссузы. Доля педагогических работников с высшим об разованием/ профильным образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу ра боты. Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических ра ботников. Состояние обеспеченности педагогическими ра ботниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.). Соответствие используемых учебников феде ральному перечню. Общее количество учебных и учебно методических пособий, используемых в образо вательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоя щих на учете, в расчете на одного учащегося. Наличие читального зала библиотеки, в том чис ле: - с обеспечением возможности работы на стаци онарных компьютерах или использования пере носных компьютеров; Раздел 10 Раздел Материально-технические условия Функционирование ВСОКО - с медиатекои; - оснащенного средствами сканирования и рас познавания текстов; - с выходом в Интернет с компьютеров, распо ложенных в помещении библиотеки; - с контролируемой распечаткой бумажных ма териалов; Общая площадь помещений, в которых оеуществляетея образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных аудиторий, оборудованных транеформируемой мебелью для учащихся Количество компьютеров в расчете на одного учащегося. Численность/удельный вес численности учащих ся, которым обеспечена возможность пользо ваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. Оснащенность учебных кабинетов (в еоответетвии с федеральными и (или) региональными требованиями). Положение о ВСОКО. Информационно-аналитические продукты ВСО КО. Администрирование процедур ВСОКО. Приложение 2 ЧЕК-ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № Критерии оценки Единица изме рения^ 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 Общая численность обучающихся; Чел. Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: - начального общего образования; Чел. - основного общего образования; Чел. - среднего общего образования Чел. - адаптированные основные образовательные программы - иные уровни ООП, если реализуются (указать) 1.3 Формы получения образования в 0 0 : - очная; Чел. Чел. Имеется/не име ется. Количество чел. - очно-заочная; Имеется/не име ется. Количество чел. - заочная Имеется/не име ется. Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: - в семейной форме Чел. - из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации 1.4 - в форме самообразования Чел. - из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Чел. Реализация ООП по уровням общего образования: - сетевая форма; - с применением электронного обучения и дистанционных образо вательных технологий; Имеется/не име ется. Количество дого воров 0 сетевом взаимодействии Имеется/не име ется. Количество еди ниц рабочих про грамм, где ис пользуется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. Соответствует/не учебного плана требованиям ФГОС Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане обра зовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их ро дителей (законных представителей) соответствует Имеется/не име ется Имеется/не име ется 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов Имеется/не име ется 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисци плинам (модулям) требованиям ФГОС Соответствует/ не соответствует 2.6 Наличие программ воспитательной направленности'* и диагностиче ского инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов Наличие плана внеурочной деятельности Имеется/не име ется 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлени ям внеурочной деятельности, их соответствие содержания заявлен ному направлению Имеется/не име ется 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП Имеется/не име ется Имеется/не име ется 2.2 2.3 2.7 Имеется/не име ется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Соответствует/не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участни ков образовательных отношений при разработке части ООП, фор мируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей континген та ОО Имеется/не име ется 3.3 Имеется/не име ется Имеется/не име ется 3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг 3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Соответствует/не соответствует 3.6 Наличие в программах воспитательной направленности об щешкольных проектов с краеведческим компонентом Доля урочных мероприятий в программах воспитательной направ ленности Соответствует/не соответствует 3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов краевед ческого компонента Имеется/не име ется 3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий. Имеется/не име- 3.7 ^ Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП Соответствует/не соответствует реализуемых при участии партнерских организаций зло ЗЛ1 ется Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к Количество ед. на одного обучаю количеству обучающихся, осваивающих ООП щегося Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: - по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется - обучающихся на дому или получающих длительное лечение в са Количество ед./не наторно-медицинских учреждениях имеется - с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развива Количество ед./не ющимися сверстниками имеется - 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество ед./не профориентации имеется - профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед./не имеется ЗЛ2 Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности ЗЛ8 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной дея тельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваи вающих ООП ЗЛ9 Наличие Программы формирования и развития УУД 3.20 Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и раз вития УУД требованиям ФГОС 3.21 Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах 3.22 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Имеется/не име ется Количество ед. на одного обучаю щегося Имеется/не име ется Имеется/не име ется % Приложение 3 ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности уча щихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 1 l-ro класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получив ших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получив ших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 -го класса, полу чивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 1 l-ro класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, полу чивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не полу чивших аттестаты об основном обшем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Единица измерения Чел./% Балл Балл Балл Балл Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 1 l-ro класса, не полу чивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности вы пускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получив ших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей чис ленности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 1 l-ro класса, полу чивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей чис ленности выпускников 1 l-ro класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня; Чел./% - международного уровня Чел./% Чел./% 16 Численность/удельный вее численности учащихся, получающих образова ние с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей чис ленности учащихся 17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образова ние в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Приложение 4 ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Вид метапредметных образовательных ре зультатов Регулятивные УУД Критерии оценки метапредметных образовательных резуль татов Уровень основно Уровень среднего Уровень начального го общего образова общего образования общего образова ния ния Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поиско вого характера Умение самостоя тельно планиро вать пути дости жения целей; осо знанно выбирать наиболее эффек тивные способы решения учебных и познавательных задач Умение планировать, контролировать и оце нивать свои учебные действия Умение соотносить свои действия с планируемыми ре зультатами; кор ректировать планы в связи с изменя ющейся ситуацией Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо собы решения учебных и позна вательных задач Способность и го товность к само стоятельному по иску методов ре шения практиче ских задач, приме нению различных методов познания, в том числе для решения творче ских и поисковых задач Умение самостоя тельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; вы бирать успешные стратегии в раз личных ситуациях Владение навыка ми познавательной рефлексии как осо знания совершае мых действий,гра ниц своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Первичный опыт ис пользования ИКТ и применения знаково символическими средств при решении учебных задач Способность ис пользовать знако во-символических средства в проект ной деятельности и (или)учебном ис следовании Опыт реализации индивидуальных проектов с исполь зованием ИКТ и применения знако во-символических средств для пре зентации проекта 2) Смысловое чтение (читательская грамот ность); работа с инфор мацией Первичные навыки по иска, сбора и простей шей обработки инфор мации для решения учебных задач. Начальные знания о типах и структуре тек стов; опыт создания текстов-описаний и текстов- повествова ний. Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Наличие опыта критически оцени вать и интерпрети ровать информа цию, получаемую из различных ис точников. Владение приема ми стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычлене ния актуального текста и подтекста, понимания автор ской позиции. Опыт создания ме татекстов 3) Логические опера ции Первичное освоение логических операций и действий (анализ, син тез, классификация) Умение самостоя тельно работать с разными источни ками информации. Умение искать ин формацию, факты в комбинирован ных нелинейных текстах, в т.ч. циф ровых. Владение навыком написание текстов различных типов и стилей. Устойчивый навык анализа изобрази тельновыразительных средств языка Умение определять понятия,создавать обобщения, клас сифицировать, са мостоятельно вы бирать основания и критерии для клас сификации, уста навливать причин но-следственные связи, строить ло гическое рассуж дение, умозаклю чение и делать вы воды Познавательные УУД 1) Использование ИКТ; применение зна ково-символических средств в учебных це лях Способность изме нять познаватель ные тактики и при емы познаватель ной деятельности в зависимости от ее текущих результа тов. Навык самооценки уровня сформированности логиче ских операций. Умение анализи ровать собствен ную познаватель ную деятельность на этапе подготов ки презентации индивидуального проекта Коммуникативные УУД Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуника ции Активное исполь зование речевых средств в соответ ствии с целями коммуникации Вариативное ис пользование рече вых средств в со ответствии с целя ми коммуникации Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организо вывать учебное со трудничество со сверстниками и педагогами Готовность и способ ность формулировать и отстаивать свое мнение Готовность и спо собность учиты вать мнения дру гих в процессе групповой работы Умение продук тивно общаться и взаимодействовать в процессе сов местной деятель ности, учитывать позиции участни ков деятельности Готовность разре шать конфликты, стремление учиты вать и координи ровать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов сов местной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 5 МОНИТОРИНГ личностного РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Предмет Оценоч исполни Показатель сформи№ Диагностируемое мониторин ная про тель личностное каче рованности цедура га по пока п ство / зателю п Сформированность Готовность и спо Количество встроен Классный собность к смыслоное руководи личностных УУД обучаю щихся, де наблюде тель образованию и мо монстриру ние рально-этической ющих го ориентации товность и способность к смыслообразоваиию и моральноэтической ориентации Сформированность Наличие ценностной Количество встроен Педагогактивной граждан ориентации граж обучаю ное психолог ской позиции; рос данского выбора и щихся, де наблюде совместно сийская идентич владение обще (или класс ние монстриру ность ственноющих нали ный руко водитель) с политической тер чие ценно стей ориен минологией преподава тации граж телем обданского щественновыбора и политических дис владение общественциплин нополитической терми нологией Освоение понятия Количество Опрос. Педагогроссийской иден обучаю Встроен психолог тичности. Принятие щихся, ное педа культурно освоивших гогиче исторических прак понятие ское тик России российской наблюде идентично ние сти и де монстриру ющих при нятие культурноисторических прак тик России Социально Единицы статисти Классный культурный опыт портфолио, ческий пуководиобучающихся подтвер учет тель ждающие социально Перио дичность В течение года, в рамках классных часов Ежегодно, в конце учебного года Готовность к про должению образо вания на профиль ном уровне, к вы бору профиля обу чения Понимание обучаю щимися собственных профессиональных склонностей и спо собностей Готовность и спо собность к само развитию на основе существующих норм морали, национальных тра диций, традиций этноса Освоение обучаю щимися существу ющих норм морали, национальных тра диций, традиций эт носа Опыт выполнения обучающимися про ектов, тематика ко торых свидетель ствует о патриотиче ских чувствах обу чающегося, его ин терес к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака культурный опыт обу чающегося Количество обучаю щихся, своевремен но ознаком ленных с заключени ем педагогапсихолога о профессио нальных склонностях и способно стях обуча ющихся Количество обучаю щихся, де монстриру ющих осво ение содер жания поня тий: цен ностная ориентация, нормы мо рали, наци ональная и этническая идентич ность, семья, брак Количество обучаю щихся, имеющих завершен ные и пре зентованные проекты, тематика которых свидетель ствует о паториотических чув ствах, его интересе к культуре и истории своего статисти ческий учет Классный руководи тель опрос Педагогпсихолог, классный руководи тель, учи тель в рам ках содер жания ра бочих про грамм по обществознанию и (или) лите ратуре статисти ческий учет Классный руководи тель Первый раз на эта пе предпрофильной под готовки (по окон чании обучаю щимися 78 классов). Второй раз - по окончании уровня ООО. Ежегодно, в конце года народа_____ Сформированность культуры здорово го образа жизни Демонстрация куль туры здорового об раза жизни в среде образования и соци альных практиках Сформированность ценностного отно шения к труду Демонстрация ува жения к труду как способу самореали зации Сформированность основ экологиче ской культуры Готовность обучаю щихся к экологиче ски безопасному по ведению в быту стабиль ность посе щения заня тий физиче ской куль турой. Со кращение пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементар ных правил гигиены. Уровень ак тивности участия в трудовых практиках,в том числе в качестве волонтера Освоение понятий экологиче ского со держания. Единицы портфолио, подтвер ждающие социально культурный опыт обу чающегося статисти ческий учет Классный руководи тель Ежегодно, в конце учебного года Отзыв классного руководи теля Классный руководи тель Ежегодно, в конце учебного года Опрос. статисти ческий учет. преподава тель биоло гии сов местно с классным руководи телем. Ежегодно, в конце учебного года Приложение 6 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) ЭТАПОВ ОЛИМПИАД (КОНКУРСОВ) № п/ п 1 2 3 4 5 6 Критерии Количество участ ников муници пального этапа олимпиады Показатели Общее количество участников муниципального этапа. Положительное состояние дел, если наблюдается стабиль ность или прослеживается по ложительная динамика Результативность Общее количество победите участников муници лей и призеров муниципаль пального этапа олимпи ного этапа. Положительное ады состояние дел, если наблюда ется стабильность или про слеживается положительная динамика Количество участников ре Общее количество участников гионального этапа олимпиа регионального этапа. Положительное состояние дел, ды если наблюдается стабиль ность или прослеживается по ложительная динамика Результативность регио Общее количество победите нального этапа олимпиады лей и призеров регионального по каждому предмету этапа. Положительное состоя ние дел, если наблюдается стабильность или прослежива ется положительная динамика Количество участников Общее количество победите заключительного этапа лей и призеров заключитель олимпиады по каждому ного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, предмету если школа имеет участников заключительного этапа олим пиады Количество победителей и Общее количество победите призеров заключительного лей и призеров заключитель этапа олимпиады по каж ного этапа олимпиады, дому предмету дел, если школа имеет призе ров и победителей заключи тельного этапа олимпиады Источники информации Приказ О проведении муници пального этапа олимпиады Муниципальный рейтинг по результатам участия в олим пиаде Дипломы и сертификаты обучающихся Дипломы и сертификаты обучающихся Дипломы и сертификаты обучающихся Дипломы и сертификаты обучающихся Приложение 7 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Единица Критерии оценки Группа условий измерения Кадровые условия Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогиче ских работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих высшее образование педагогической направленно сти (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: - первая; - высшая Численность/удельный вес численности педагогических работни ков в общей численности педагогических работников, педагоги ческий стаж работы которых составляет: - до 5 лет; - свыше 30 лет Численность/удельный вес тасленности педагогических и админи стративно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной дея тельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организа ции деятельности, в общей численности педагогических и админи стративно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и адми нистративно-хозяйственных работников, имеющих профессио нальную переподготовку по профилю/направлению профессио нальной деятельности или иной осуществляемой в образователь ной организации деятельности, в общей численности педагогиче ских и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, своевременно прошедших повышение квалификации по осу ществлению образовательной деятельноети в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и ад министративно-хозяйственных работников Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, охваченных непрерывным профессиональным образованием: -трен и н ги , обучающие семинары, стажировки; - вне программ повышения квалификации Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских ор ганизаций Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работни- Чел./% ков, являющихся победителями или призерами конкурса «Учи тель года» Психолого педагогические условия Материальнотехничеекие условия Учебно методическое и информационное обеспечение Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих публикации в профессиональных изданиях на ре гиональном или федеральном уровнях Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, ведущих личную страничку на сайте 0 0 Чел./% Количество педагогов-психологов в щтатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социальных педагогов Чел. Чел. Чел. Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Чел./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Про грамме воспитания Ед./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Про грамме формирования и развития УУД Ед./% Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при уча стии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе 0 0 , разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для ин дивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Имеется/не имеется Наличие оборудованных образовательных пространств для пси хологической разгрузки; рекреационных зон Имеется/не имеется Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебньк кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Ед./% Ед. Ед. Ед./% Наличие читального зала библиотеки, в том числе: - с обеспечением возможности работы на стационарных компьюте рах или использования переносных компьютеров; - с медиатекой; - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; - с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помеще нии библиотеки; - с возможностью размножения печатных бумажных материалов Да / нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обес печена возможность пользоваться щирокополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Чел./% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образова тельная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литера туры в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количе- Кв. м Ед./% Ед. стве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий феде ральному перечню Ед. Соответствует/не соответ ствует Наличие общедоступного аннотированного перечня информаци онных образовательных ресурсов интернета Да/Нет Количество единиц электронных образовательных ресурсов, ис пользуемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, использу емых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, использу емых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Ед. Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Соответствует/ не соответству ет Ед. Приложение 8 Карта посещений уроков «Оценка деятельноети учителя при подготовке к ГИА» Дата_ _Предмет_ Класс Педагог_ Количество детей «Группы риска»_ Вовлечение учеников в учебную деятельность Вывод: 2. Использование заданий из КИМов в содержании урока_ 3. Тип заданий, используемых на уроке_ 4. Дифференциация обучения Наличие заданий для детей разного уровня обученности_ 5. Обратная евязь с учащимися Применение диалоговых форм общения_ Рекомендации: Проверяющие: _Рефлексия_ Технологическая карта посещения урока в период адаптации Аспект: «Реализация психолого-педагогических аспектов в обучении учащ ихся__класса в период адаптации» ФИО учителя Класс________ П редмет______ Дата посещения_ Тема урока_____ Должность, ФИО посетившего у р о к ____________________________________________ Цель посещения: диагностика выполнения учителем психолого-педагогических требований к уроку в период адаптации Оборудование урока: ТСО. иллюстрации, наглядные пособия, оформление доски (ключевые моменты темы), выставки, др. (нужное подчеркнуть) другое указать Наличие обратной связи с обучающимися: карточки сигнальные и предметные, ди дактический материал, таблицы, схемы, чертежи, учебные блоки и модули (нуэ/сное подчеркнуть) другое указать Программа наблюдений 1. Орган 11зац 11011110 -псмхолог 11 ческ 1|П момент 1. Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися 2. Своевременность начала урока 3. Наличие организационного момента 4. Состояние дисциплины на уроке 11. Учет психофизиологических особенностей учащихся 1. Учет времени активного внимания (15+5+8), для 5 кл~25 мин 2. Учет объема оперативной памяти на слух и при письме (количество элементов, удерживаемых в памяти) (5+2) 3. Смена видов деятельности на уроке 4. Ориентация урока на ведущие виды деятельности: а) применение игротехники на уроке III. Организация взаимодействия 1 Педагога с детьми: а) уровень педмастерства, культура, такт, внещний вид, речь учителя б) наличие обратной связи с учащимися в) обеспечение доброжелательного психологического климата г) наличие индивидуальной работы с учащимися д) отнощение учащихся к учителю 2. Учащихся друг с другом: а) организация работы в парах б) организация групповой работы в) организация коллективной работы IV. Работа над психическим развитием 1. Активизация различных видов памяти: а) образной б) словесно-логической в) двигательной г) эмоциональной д) зрительной 2. Развитие способностей: а) анализа и синтеза б) классификации в) сравнения г) обобщения д) логического мышления е) самоконтроля 0 1 2 V. И т о г и у р о к а 1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели 2. Домашнее задание : объем, посильность, вариативность 3. Использование воспитательных возможностей оценки 4. Эффект последействия Используемые педагогические технологии, вт.ч. здоровьесберегающие Учебная мотивация: высокая, низкая, средняя Сумма баллов: __ Процент от максимального (62 б .):__ Оценка урока: _ /Оценка: «5» - 100-75%, «4» - 75-50%, «3» - 50-25% , «2» - 25% и ниже/ Выводы и предложения: _______________________________________________ Схема анализа урока по ФГОС Класс ПрСДХ!СГ_ Автор учсбиика_ Тема урока____ 1. 2. 3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. 5.!. 5.2. 5.3. 5.4. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. Эганы анализа обра ювааельная. развивающая, восшпатсльиая. Прослсживаегся ли рсшишция поставленных учителем целей урока? О р га н и за ц и я у р о к а : тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во upexicnn. соответствие построения У1хгка его содержапшо и постав.тсниой цели. Каким образом учитель обсспечивасг м о т и в а ц и ю изучения дайной гс.мы (учебный матершиО О сн овн ы е цели урон а, С о о т в е т с т в и е ур о к а т р е б о в а н и я м Ф Г О С : Ориентация на новые образовательные стандарты. Нацеленность деяте.аьности на фор.мирование УУД Использование современных технологий: проектная, нсслсдовательская, И КТ, др. С одерлсаи и с ур о к а : Научная правильнскть освещения матерщьта на y|TOKe, его сгютветсгвис возрастны.м особеншос ra.N{ С'оотвстствнс содержания урока трсбования.м нрогра.м.мы. Связь теории с практикой, иснользоваине жизненного опыта учеников с целью развития познавательной акпшностн и самостоятельноети. Связь изучаемого матерна-за с ранее нройдснны.м матсриазо.м, .межи редметн ыс свя:щ. М ет оди ка п роведен и я урока: Актуализация знании и способов дсятсльщкти учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Какие .уктоды исиользовшшсь учителе.ч). Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: прн.мсрное число :}аданий рснродукттшного характера: («нрочитан», «перескажи», «повтори», «всио.мнн») и при.мсрнос число :задаш1Й иоисковото характсра( «докажи», «обьясгш», «оцени», «сравни», «и айдI! ОШибку») Соотиошеиис деятсльностз! учителя и деятельности учащихся. (Збъем и характер са.мостоятслыюй работы. Какие из перечисленных методов познания нснользуст учитель (наблюдение, опыт, поиск иифор.машш, срависиис. чтение и г. д.) Примсиеиие дидтея овых фор.м общения. Создание иестаидаргиых ситуаций при исиользоваиии знаний Баллы учащи.\ся. С)су1цестш1снис о б ратой святи; учсиик-учитсль. Сочетание фрон талыюй, групповой и индивидуальной работы. Рс;иш:1ация диффС}Х‘нцнрованн01 о обучения. Нюшчис ладаиий д.тя ДС1 СЙ ра:и1Шо уровня обученноетн. 6.10. Средства обучения. Цслссотюратносп. и.ч испольювания в счюгвстствии с тс.мой. ттапом обучения. 6.11. Иеиольчонанис наглядного .материа.ча: в качестве иллккгрирования. для чмоиионш1ыюй поддержки, для решения обучающи.х 'ладач. Наглядный материал и:тбыточен, дастагочеи, уместен, недостаточен. 6.12. c D o p .s m p O B iu m c навыков самоконгроля и еамсюценки. 7. Психологические основы урока: 7.1. Учст учителем уровней ак! удтыюго рачвития учащихся и доны их ближайшего ратнития. 7.2. Ретиигтация развивающей функции обучения. Развитие качеств; восприятия, вни.мания, воображения, иа.мяги. .мышлетитя, речи. 7.3. Ритмичность урока: чередование материала ра:шой сгеиешт трудности, разнсюбразие видов учебной деятслыкх.ди. 7.4. Нтишчнс пснхологическнх паут и разрядки з.моциотщьной сферы У|Х)ка.*чебиых лейсший - предмет ных умений. Друтне п[юб.темы йчаимодсЙспшя учителя и y^icHHKOB, п р о я в и в ш и е в данном фрат.меите урока Карта наблюдения внеурочного занятия Параметры № 1. Дата проведения занятия 2. Л J. Клаее 4. Тема занятия 5. Соответетвие темы интерееам учащихся, их возраст ным особенностям. Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (вы сокая, низкая) Цель занятия 6. 7. 8. 9. Учитель Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, общекультурное, общеителлектуальное, социальное) Вид внеурочной деятельности (познавательная, иг ровая, трудовая, досугово-развлекательная, спор тивно-оздоровительная, художественное творче ство, социальное творчество, проблемно- ценност ное общение) 10. Форма проведения (практикум, кружок, экс курсия, клубное занятие, научная конферен ция и т.д.) 11. Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближен ность к естественно мотивированной коммуника ции, расщирение урочной тематики. 12. Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметиые, предметные)? 13. Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут? Первый уровень результатов—приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия 14 Предложение и замечания ПроверяЕощий занятие Педагог___ Показатели