Учебный план АООП НОО с ЗПР (7.2) 2025-2026

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)

Выписка
из адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Учебный план

Выписка верна

___2025 г.

Директор

Буркова

III.

Организационный раздел АООП НОО для обучающихся с ЗПР
Учебный план и план внеурочной деятельности

Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены восемь предметных областей и коррекционно­
развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно­
развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП
НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных

потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом
и (или) физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
В МАОУ СОШ № 17 для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений использована на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части: 2 класс - иностранный язык (английский), 3 класс - русский язык, иностранный
язык (английский), 4 класс - русский язык, литературное чтение.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации. Выбор направлений
внеурочной деятельности определяется образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно­
развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов
отводится на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
На уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР в МАОУ СОШ № 17
представлен вариант учебного плана:

2

- вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и
втором годах обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Часы коррекционно-развивающей
области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно­
образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 17».
Промежуточная аттестация в 1 классе не проводится.
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам
Форма промежуточной аттестации
Учебный
предмет, Класс
учебный курс
I. Обязательная часть учебного плана
Среднее арифметическое результатов накопленных
Русский язык
2-4
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ
Литературное чтение

2-4

Иностранный (английский
язык) язык

2-4

Математика

2-4

Среднее арифметическое результатов
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ
Среднее арифметическое результатов
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ

накопленных
выполнения
накопленных
выполнения

Среднее арифметическое результатов накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ

3

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство

2-4

4

Среднее арифметическое результатов накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ
Зачёт с отметкой «зачтено»

Среднее арифметическое результатов
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ
Среднее арифметическое результатов
2-4
Музыка
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ
2-4
Среднее арифметическое результатов
Труд (Технология)
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ
Физическая культура
2-4
Среднее арифметическое результатов
текущих
оценок
и
результатов
тематических проверочных работ
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наглядная геометрия
Зачёт с отметкой «зачтено»
2-3
2-4

накопленных
выполнения
накопленных
выполнения
накопленных
выполнения
накопленных
выполнения

4

Учебный план 1 классов, начавших обучение в 2025-2026 учебном году (33 недели)
Предметная область

Учебные предметы, курсы
I.

Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

2026-2027
2025-2026
1 В ДОП
1В
Обязательная часть

2029-2030
4В

2027-2028
2В

2028-2029
ЗВ

4
4

4
3

ВСЕГО

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

5
4
4

5
4
4

5
4
4

1

1

4

4

23
19
2
20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

"

“

"

-

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
5
5

3

3

3

3

3

15

21
714

21
714

105
3448

2
-

1
1

-

2
23

1
1
2
23

3
2
1
6
111

23

23

111

21
21
21
Количество часов в недели)
653
714
Количество часов в год
653
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

Иностранный язык (английский)
Русский язык
Литературное чтение
Количество часов

Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дн учебной
неделе

-

-

-

-

21

21

2
23

21

21

23

-

Учебный план 1 классов, начавших обучение в 2025-2026 учебном году (33 недели)
Внеурочная деятельность

Информационно-просветительское направление
Курс «Разговоры о важном»

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Коммуникативное направление
Курс «Функциональная грамотность»
Курс «Тропинка в профессию»

1
1
Количество часов
3
Коррекционно-развивающая область
2
1
2
1
1
Количество часов
7
-

Психологическая коррекция
Логопедическая коррекция
Педагогическая коррекция
Дефектологическая коррекция
Ритмика

1
1
3
2
1
2
1
1
7

Учебный план 1 ДОП классов, начавших обучение в 2024-2025 учебном году (33 недели)
Предметная область

Учебные предметы, курсы
I.

Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

2024-2025
2025-2026
1Б, 1В
1 В ДОП*
Обязательная часть

2026-2027
2В

2027-2028

зв

2028-2029
4В

ВСЕГО

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

5
4
4

5
4
4

5
4
4

4
4
1
4

4
3
1
4

23
19
2
20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

“

“

“

1

1

1
1
1
2

1
1
1
-

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
5
5

-

3

3

3

3

14

21
714

21
714

104
3455

2
-

1
1
-

1

3

2
23
23

2
23
23

Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Физическая культура
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

21
21
20
Количество часов в неделю
714
660
653
Количество часов в год
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Количество часов

-

-

Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Макс, допустимая недельная нагрузка при 5-дн учебной неделе

20
21

21
21

Иностранный язык (английский)
Русский язык
Литературное чтение

1
2
23
23

2
1
6
110
111

Учебный план 1 ДОП классов, начавших обучение в 2024-2025 учебном году (33 недели)
Внеурочная деятельность

Курс «Разговоры о важном»
Курс «Функциональная грамотность»
Курс «Тропинка в профессию»

Психологическая коррекция
Логопедическая коррекция
Педагогическая коррекция
Дефектологическая коррекция
Ритмика

Информационно-просветительское направление
1
1
Коммуникативное направление
1
1
1
1
Количество часов
3
3
Коррекционно-развивающая область
2
2
1
1
3
2
1
1
1
Количество часов
7
7

^Обучение по АООП НОО с ЗПР вариант 7.2 с 01.09.2025 г. (1 доп)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2
2
2
6
4
2
5
1
2
14

Учебный план 3 классов, начавших обучение в 2024-2025 учебном году (34 недели)

Учебные предметы, курсы

Предметная область

I.

Русский язык и литературное чтение
Иностранные языки
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

2024-2025
2Г*

2025-2026
ЗГ

2026-2027
4Г

ВСЕГО

5
4
4

4
4
1
4

4
3
1
4

13
11
2
12

2

2

2

6

-

-

1

1

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

3
3
3
9

21
714

21
714

63
2142

-

3
2
1
6
69
69

Обязательная часть

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Физическая культура (Адаптивная физическая
культура)

21
Количество часов в неделю
714
Количество часов в год
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2
Иностранный язык (английский)

Русский язык
Литературное чтение

-

Количество часов

Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дн учебной неделе

1
1

-

"

2
23
23

2
23
23

1
1
2
23
23

Учебный план 3 классов, начавших обучение в 2024-2025 учебном году (34 недели)
Внеурочная деятельность

Информационно-просветительское направление
Курс «Разговоры о важном»

1

1

1
1
3

1
1
3

2
1
3

2
1
2
1
1
7

-

2

Коммуникативное направление
Курс «Функциональная грамотность»
Курс «Тропинка в профессию»
Количество часов
Коррекционно-развивающая область

Психологическая коррекция
Логопедическая коррекция
Педагогическая коррекция
Дефектологическая коррекция
Ритмика

-

Количество часов

*Обучение по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) начато со 2 класса

1
7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2
2
6
4
2
5
1
2
14

Учебный план 4 классов, начавших обучение в 2022-2023 учебном году (34 недели)

I.

Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

2022-2023
1 В ДОП
Обязательная часть

Учебные предметы, курсы

Предметная область

2023-2024
2А

2024-2025
ЗА

2025-2026
4А

ВСЕГО

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

5
4
4

5
4
4

4
4
1
4

4
3
1
4

18
15
2
16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

“

1

1

1
1
1
2

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

4
4
4
11

21
714

21
714

83
2802

1
1

2
1
1
2
1
7
90
90

Музыка
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Физическая культура (Адаптивная физическая
культура)

21
20
Количество часов в неделю
714
660
Количество часов в год
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1
1

Наглядная геометрия
Иностранный язык (английский)
Математика
Русский язык
Литературное чтение

Количество часов

Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дн учебной неделе

-

-

-

1

-

1

-

-

-

1

-

-

-

I
21
21

2
23
23

2
23
23

7

L

23
23
:

.

ш

Учебный план 4 классов, начавших обучение в 2022-2023 учебном году (34 недели)
Внеурочная деятельность

Курс «Разговоры о важном»
Курс «Функциональная грамотность»
Курс «Основы функциональной грамотности»
Курс «В мире профессий»
Курс «Тропинка в профессию»
Театральная студия «Мир театра»

Информационно-просветительское направление
1
1
Коммуникативное направление
1
1

1

1

4

-

1

3
1
1
2

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

Количество часов
3
Коррекционно-развивающая область

3

3

3

1
12

1
1
2

2
1
3

2
1
3

2

7

-

-

-

1
2
1

-

1

1

1

4

7

7

7

4
10
1
3
25

Художественно-эстетическое направление
1

Психологическая коррекция
Логопедическая коррекция
Педагогическая коррекция
Дефектологическая коррекция
Ритмика
Количество часов

—

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано на одного обучающегося.
При реализации адаптированной образовательной программы должны быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение
обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».