Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Выписка
из основной образовательной программы
начального общего образования
План внеурочной деятельности
Выписка верна
Директор
« аз
»
2025 г.
С.Н. Буркова
3.3. План внеурочной деятельности.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ № 17 с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Тропинка в профессию».
Цель реализации программы - создание образовательной среды, направленной на
профессиональное самоопределение ребенка в через игровую, творческую, поисковую,
исследовательскую деятельность.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Орлята России». Цель
реализации данной программы - формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини
исследования;
- общественно полезные практики и другие.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместители директора по учебной и воспитательной работе.
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 17. по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. «Разговоры о важном», 1-4 классы
2. «Функциональная грамотность», 1-4 классы
3. «Тропинка в профессию», 1-4 классы
4. «Орлята России», 1-4 классы
5. «Шахматная азбука», 1 классы, 2 класс, 3 класс
6. «Разговор о правильном питании», 2, 4 классы
7. «Мир подвижных игр» - 1-3 классы
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет МАОУ СОШ № 17.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 17.
Формы организац
ИИ
внеурочной деяте
Объем внеурочной деятельности (кол-во часов)
неделя
Год
неделя
1 «А»,
1 «Б»,
1 «В»
Л ЬН ОСТИ
год
неделя год
2 «А»,
2 «Б»,
2 «В»
неделя
3 «А»,
3 «Б»,
3»В»,
3 «Г»
год
4 «А»,
4 «Б»,
4 «В»
Информационно-просветительское направление
Курс «Разговоры
о важном»
1/3
33/99
1/3
34/102
1/4
34/136
1/3
34/102
Курс «Орлята
России»
1/3
33/99
1/3
34/102
1/4
34/136
1/3
34/102
Коммуникативное направление
Курс
«Функциональная
грамотность»
1/3
33/99
1/3
34/102
1/4
34/136
1/3
34/102
Курс «Тропинка в
профессию»
1/3
33/99
1/3
34/102
1/4
34/136
1/3
34/102
Спортивно-оздоровительное направление
Обучающий курс
«Шахматная
азбука»
2/6
(класс
делится
на 2
группы)
33/99
1/1
(2 «Б»)
34/136
1/1
(3 «Б»)
34/136
-
-
Курс «Мир
подвижных игр»
0,5/1,5
17/51
0,5/1,5
17/51
0,5/2
17/68
-
-
Курс «Разговор о
правильном
питании»
-
-
1/1
(2 «В»)
34/102
-
-
1/1
(4 «А»)
34/102
6,5/15,5
187/561
5,5/21
187/748
5
170/510
Итого
6,5/19,5 165/546
Документы, подтверждающие выбор курсов родителями (законными представителями)
обучающихся, хранятся у работника, назначенного ответственным директором школы.