Учебный план, план внеурочной деятельности АООП НОО с ЗПР(вариант 7.2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ№ 17)

Выписка
из адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования

Учебный план,
план внеурочной деятельности
АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2)

Выписка верна

Директор

III.

Организационный раздел АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Учебный план и план внеурочной деятельности
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых рещений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план, обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Санитарно-эпидемиологическими
Гигиеническими
нормативами
и
требованиями.
В учебном плане представлены восемь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная
организация
самостоятельна
в
осуществлении

образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и втором
годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть,
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть
использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура
родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное).
Организация
занятий
по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации. Выбор направлений внеурочной
деятельности определяется образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционно­
развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и
ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий,
их количественное соотношение, содержание может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и
групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при

определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических
требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и
несколько учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР,
которые в силу особенностей психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам)обучения.
На уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР в МАОУ
СОШ № 17 представлен вариант учебного плана:
- вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и
втором годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся на первом и втором годах обучения устанавливаются
в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен
учебный предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают

личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими
и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а
также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию
отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки
обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25
минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований).
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ООП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372, и «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 17».
Промежуточная аттестация в 1 классе не проводится.
Учебный
учебный курс
Русский язык

предмет, Класс

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Форма промежуточной аттестации

Среднее арифметическое результатов
четвертных
отметок
и
итоговой
контрольной работы
Среднее арифметическое результатов
4
четвертных отметок и Всероссийской
проверочной работы
Среднее арифметическое результатов
2-4
четвертных
отметок
и
итоговой
контрольной работы
Среднее арифметическое результатов
3-4
четвертных
отметок
и
итоговой
контрольной работы
Среднее арифметическое результатов
2-3
четвертных
отметок
и
итоговой
контрольной работы
Среднее арифметическое результатов
4
2-3

Окружающий мир

2-3

4

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка

Технология

Физическая культура

4

четвертных отметок и Всероссийской
проверочной работы
Среднее арифметическое результатов
четвертных
отметок
и
итоговой
контрольной работы
Среднее арифметическое результатов
четвертных отметок и Всероссийской
проверочной работы
Зачет с отметкой «зачтено»

Среднее арифметическое
четвертных
отметок
и
контрольной работы
Среднее арифметическое
2-4
четвертных
отметок
и
контрольной работы
Среднее арифметическое
2-4
четвертных
отметок
и
контрольной работы
Среднее арифметическое
2-4
четвертных
отметок
и
контрольной работы
2-4

результатов
итоговой
результатов
итоговой
результатов
итоговой
результатов
итоговой

Учебный план 1 классов, начавших обучение в 2023-2024 учебном году (33 недели)
П р едм етн ая область

У ч ебн ы е п р едм еты , к урсы
I.

2 0 2 3 -2 0 2 4

2 0 2 4 -2 0 2 5

2 0 2 5 -2 0 2 6

2 0 2 6 -2 0 2 7

1Г

1 Г ДОП

2Г

зг

4Г

ВСЕГО

23

2 0 2 7 -2 0 2 8

О б я за тел ь н а я ч асть

Р усский язы к и
л и т е р а т у р н о е ч тен и е

Р у с с к и й я зы к
Л и т е р а т у р н о е ч те н и е

5

5

4

4

5
4

4

4

4

д

И н о с т р а н н ы е язы ки

И н о с т р ан н ы й я зы к (а н г л и й с к и й )

-

-

-

1

1

М атем атика и
инф орм атика

М а те м а т и к а

4

4

4

О бщ ествозн ан и е и
естествозн ан и е
(О к р у ж а ю щ и й м и р)

О круж аю щ ий мир

2

2

2

2

2

10

О с н о в ы р е л и г и о зн ы х
к у л ь т у р и с в етск о й эти ки

О с н о в ы р е л и ги о зн ы х к у л ь ту р и
с в е тс к о й эти к и
М у зы к а
И зо б р а зи т е л ь н о е и с к у с с тв о
Т ехнология

-

“

-

“

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

3

л

J

л

J

п

J

о

J

15

21

21

21

21

21

105

693

693

714

714

714

3528

И скусство
Т ехн ологи я
Ф и з и ч е с к а я к у л ь ту р а

Ф и зи ч е с к а я к у л ь т у р а
(А д а п т и в н а я ф и зи ч е с к а я
к у л ь т у р а)
К ол и ч ество часов в неделю
К ол и ч еств о ч асов в год

4

о

4

19
2
20

II. Ч а с т ь , ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а

Н а г л я д н а я гео м етр и я

-

-

1

1

-

2

Р у с с к и й я зы к

-

-

-

1

1

2

1

-

-

1

М атем атика
Л и т е р а т у р н о е ч те н и е

-

-

-

-

1

1

-

-

2

2

2

6

Н а г р у зк а п р и 5 -д н ев н о й у ч е б н о й н ед ел е

21

21

23

23

23

М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я н е д е л ь н а я н а гр у зк а п р и 5 -д н у ч еб н о й
н ед ел е

21

21

23

23

23

К ол и ч еств о часов

В н еур очн ая дея тел ь н ость

К урс « Р а з г о в о р ы о в а ж н о м »
К урс « Ф у н к ц и о н а л ь н а я гр а м о т н о с т ь »

Д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е н а п р а в л е н и е
1
1
1
О бщ еинтеллектуальное направление

1

1

1

5

1
1
С оциальное направление

1

1

]

5

1

1

1

1

3

л

К урс «В м и р е п р о ф е с с и й »
К ол и ч еств о часов

3

1

5

J

15

К о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ а я о б л а ст ь

П си хологи ческая коррекц и я

2

2

2

2

2

10

Л огоп еди ческая коррекц и я

1

1

1

1

1

5

П едагогическая коррекц и я
Ритм ика

3

3

3

3

3

15

1

1

1

1

1

5

7

7

7

7

7

35

К ол и ч еств о часов

Учебный план 2 классов, начавших обучение в 2022-2023 учебном году (34 недели)
П редм етн ая область

У ч ебн ы е п р едм еты , курсы
I.

2 0 2 2 -2 0 2 3

2 0 2 3 -2 0 2 4

2 0 2 4 -2 0 2 5

1 В ДОП

2А

ЗА

4А

ВСЕГО

5

4

4

23
19

2 0 2 5 -2 0 2 6

О б я за тел ь н а я часть

Р у сски й я зы к
Л и те р а т у р н о е ч т е н и е

5
4

4

И н о с т р а н н ы е я зы к и

И н о с т р ан н ы й я зы к (ан гл и й с к и й )

-

4
-

л

1

1

М атем атика и
инф орм атика

М а те м а т и к а

4

4

4

О б щ ествозн ан и е и
естествозн ан и е
(О к р у ж а ю щ и й м и р )
О с н о в ы р е л и г и о зн ы х
к у л ь т у р и с в е т с к о й э ти к и

О круж аю щ ий м ир

2

2

2

2

10

О с н о в ы р е л и г и о зн ы х к у л ь ту р и с в е тс к о й эти ки

-

-

-

1

1

И скусство

М у зы к а
И зо б р а зи т е л ь н о е и ск у с с тв о
Т ехнология
Ф и зи ч е с к а я к у л ь т у р а (А д а п т и в н а я ф и зи ч е с к а я
к у л ь ту р а)

1
1
1

1

1
1

1
1
1

5

1
1

2

3

J)

3

К ол и ч ество часов в н едел ю

20

21

21

21

105

К ол и ч ество часов в год

660

714

714

714

3528

Р у сск и й я з ы к и
л и т е р а т у р н о е ч те н и е

Т ехнология
Ф и зи ческая к ультура

4

1
п

2
20

5

5
15

II. Ч а с т ь , ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а

Н аглядн ая геом етрия

1

1

1

-

2

Р усский язы к

-

-

1

1

2

М атем атика

-

1

-

-

1

-

-

-

1

1

К ол и ч еств о часов

-

2

2

2

6

Н а гр у зк а при 5 -д н е в н о й у ч е б н о й н ед ел е

21

23

23

23

М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я н ед ел ь н а я н а гр у зк а п р и 5-дн у ч еб н о й н ед ел е

21

23

23

23

Л итературн ое чтение

В н еур оч н ая деятел ьн ость

К у р с « Р а зг о в о р ы о в а ж н о м »

Д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е н а п р а в л е н и е
1
О бщ еинтеллектуальное направление

1

1

1

4

1

1

1

4

1

-

-

-

1

С оциальное направление
-

1

1

1

3

К урс «Ф ун кц и он альн ая грам отн ость»

]
О бщ екультурное направление

Т е а т р а л ь н а я с ту д и я « М и р те а тр а »
К у р с «В м и р е п р о ф е с с и й »

К ол и ч еств о часов
К о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ а я о б л а ст ь

П си хологи ческая коррекция

1

2

2

2

7

Л огопедическая коррекция
П едагоги ческая коррекц и я

1

1

1

1

4

2

3

3

3

11

-

1

1

1

3

4

7

7

7

25

Ритм ика
К ол и ч еств о часов

Учебный план 4 классов, начавших обучение в 2023-2024 учебном году (34 недели)
У ч ебн ы е п р едм еты , курсы

П р ед м етн а я область
I.

Р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р н о е ч тен и е
И н о с т р а н н ы е язы к и
М а т е м а т и к а и и н ф о р м а ти к а
О б щ е с т в о з н а н и е и е с т е с т в о зн а н и е (О к р у ж а ю щ и й м и р )
О с н о в ы р е л и г и о зн ы х к у л ь ту р и с в е тс к о й эти ки

4А

ВСЕГО

Р у сск и й язы к
Л и т е р а т у р н о е ч тен и е
И н о с т р ан н ы й я зы к (а н г л и й с к и й )

4

4

'■у

о

М а те м а т и к а
О круж аю щ ий м ир
О сн о в ы р е л и г и о зн ы х к у л ь т у р и с в е т с к о й эти к и

4

О б я за тел ь н а я ч асть

1

Т е х н о л о ги я
Ф и зи ч ес к а я к у л ь т у р а (А д а п т и в н а я ф и зи ч е с к а я к у л ь т у р а)

Т ехн ологи я
Ф и зи ческая культура

2
1
1

М у зы к а
И зо б р а зи т е л ь н о е и с к у с с тв о

И скусство

2 0 2 3 -2 0 2 4

1
1

1
4
2
1
1
1
1

3

п

К ол и ч еств о ч асов в н еделю

21

21

К ол и ч еств о ч асов в год

714

714

1

1

II. Ч а с т ь , ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а

Р усский язы к

1

1

2

2

Н а г р у зк а п р и 5 -д н е в н о й у ч еб н о й н ед ел е

23

23

М а к с и м а л ь н о д о п у с ти м а я н е д е л ь н а я н а г р у з к а п р и 5 -дн у ч е б н о й н ед ел е

23

23

1

1

1

1

Л и т е р а т у р н о е ч тен и е
К о л и ч еств о часов

В неурочная деятельность
Д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е н а п р а в л е н и е
К урс «Р азговоры о важ ном »
О бщ еинтеллектуальное н аправление
К у р с « Ф у н к ц и о н а л ь н а я гр а м о т н о с ть »
С оциальное направление
1

1

3

3

П си хологи ч еская коррекция

2

2

Л огоп ед и ч еск ая коррекция

1

1

К у р с «В м и р е п р о ф ес с и й »
К о л и ч еств о часов
К о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ а я о б л а ст ь

П едагоги ческая коррекция
Ритм ика
К олич ество часов

3

3

1

1
7

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».