курс вд Орлята России 1-2 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Орлята России»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 2 года
с 1 по 2 класс.1
Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с
положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в МАОУ СОШ № 17 по внеурочной
деятельности «Орлята России».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России»
является частью основной образовательной программы начального общего
образования, определяющей:
- содержание;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического
объединения учителей начального уровня образования и согласована
заместителем директора по УР, заместителем директора по ВР МАОУ СОШ
№ 17.
31.08.2023

1

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 05.07.2021 г. №
64100)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации города Березники
МАОУ СОШ № 17

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
протокол «__» ___2023г. №

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УР_______О.Р. Аптекова

УТВЕРЖДАЮ
директор
___________ С.Н. Буркова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-2 классов

Березники 2023

Содержание
Тема
Трек
«Орлёнок –
Эрудит

Трек
«Орлёнок –
Доброволец
»

Содержание
Трек «Орлѐнок –
Эрудит»
занимает первый
месяц
второй
четверти.
Именно к этому
времени учебный
процесс и все
связанные с ним
новые правила
жизнедеятельнос
ти
становятся
для
первоклассника
более
понятными.
Данный
трек
позволит,
с
одной стороны,
поддержать
интерес
к
процессу
получения новых
знаний, с другой
стороны,
познакомить
обучающихся с
разными
способами
получения
информации.
Реализация трека
проходит
для
ребят 1-х классов
осенью, но его
тематика
актуальна круглый
год. Важно, как
можно
раньше
познакомить
обучающихся
с
понятиями
«доброволец»,
«волонтѐр»,
«волонтѐрское
движение».

Кол-во
занятий
1 класс
5

5

Кол-во
занятий
2 класс
9

9

Формы
Просмотр
мультфильма;
решение
ребусов,
кроссвордов,
загадок;
танцевальный
флешмоб;
диалог с детьми;
работа в парах;

прослушивание
песни или
просмотр
мультфильма;
анализ рассказа;
танцевальный
флешмоб.
участвуют в
игре; решение
кейсов;
создание
«Классного
кругадобра»;
танцевальный
флешмоб.
обсуждение

Рассказывая
о
тимуровском
движении,
в
котором
участвовали
их
бабушки
и
дедушки, показать
преемственность
традиций помощи
и
участия.
В
решении данных
задач
учителю
поможет
празднование
в
России 5 декабря
Дня
Трек
«Орлёнок –
Мастер»

волонтѐра.
В рамках
данного
трека
дети знакомятся
с тезисом, что
можно
быть
мастерами
в
разных
сферах
деятельности, в
разных
профессиях.
Сроки
реализации трека
«Орлѐнок
–
Мастер»
поделены на два
временных
промежутка: во
время
первой
части трека дети
–
активные
участники
Мастерской Деда
Мороза: готовят
класс и классную
ѐлку
к
новогоднему
празднику
/
участвуют
в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике.
Вторая
часть
трека определена

вопросов;
мероприятия на
сплочение не
только для
детей, но и для
родителей.

5

9

прослушива
ние
стихотворе
ния;
просмотр
мультфиль
ма;
обсуждение
вопросов;
изготовлени
е оригами;
отгадывани
е загадок;
деление на
группы;
реализация
идей по
украшению
класса/клас
сной ѐлки;
знакомство
систорией
новогодних
игрушек.

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен
»

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
»

для знакомства с
лучшими
мастерами своего
дела и различных
профессий
(на
уровне региона
или
страны);
посещений мест
работы
родителеймастеров своего
дела,
краеведческих
музеев и пр.
Время
для
реализации этого
трека
обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность
детей, так как к
середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной
нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия, в
том
числе,
позволят снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально
в
зимний период.
В
рамках
трека происходит
ценностноориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного
отношения
к
семье, Родине, к

5

9

танц.зарядка;
введение
образа
ЗОЖика;
работа в
парах. весѐлая
физкультмину
тка
обсуждение
вопроса
встреча с
ЗОЖиком
танцевальная
зарядка
анализ/допол
нениеправил
подвижных
игр

5

9

обсуждение
вопросов;
просмотр
презентации,
старых
фотографий;
работа в паре;
просмотр видео
о культурных и

своему окружению
и к себе лично.
Ребѐнок
должен
открыть для себя
значимость
сохранения
традиций, истории
и культуры своего
родного края через
понимание фразы
«Я и моѐ дело
важны
для
Родины».
Основная
смысловая
нагрузка трека: Я –
хранитель
традиций
своей
семьи, Мы (класс)
– хранители своих
достижений, Я/Мы

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

–
хранители
исторической
памяти
своей
страны.
Решению задач
трека
способствует
празднование
Дня защитника
Отечества,
Международного
женского дня и
других
праздников.
Погодные условия
в
момент
реализации трека
«Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия
за
пределами здания
школы с выходом
на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении

исторических
ценностях
региона/страны
; историческое
фотографирова
ние. пение в
караоке;
участие в игрепутешествии.

5

9

словесная
игра; работа
в парах;
работа с
визуальным
образом;
подвижная
игра;

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

поделок,
проведения акций
с
посадками
деревьев, уборке
мусора в рамках
экологического
субботника и пр.
Трек
является
завершающим
в
учебном
году,
подводящим итоги
участия
первоклассников в
Программе.
Основными
задачами являются
оценка
уровня
сплочѐнности
класса,
приобретѐнных
ребѐнком знаний
и
опыта
совместной
деятельности
в
классе
как
коллективе.

5

9

участие в игре;
прослушивание
песни/просмотр
мультфильма;
обсуждение
результатов;
танец;
проведение
игры; проведение
социометрии.

Планируемые результаты
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими
школьниками содержания учебно-методического комплекса программы
«Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными
направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей
программе воспитания и основываются на российских базовых
национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного
года» младший школьник:
●
понимает
важность
социально-значимых
ценностей
Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей
Родины — России, Российского государства; осознаѐт принадлежность к
своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру
своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность
родного языка, русского языка; сознаѐт и принимает свою половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учѐтом возраста; ориентирован на физическое развитие с

учѐтом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаѐт
ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность
природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в
результате участия в различных видах внеурочной деятельности
(принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в
доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет
оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознаѐт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве; владеет основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет
интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного
по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное
отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме
(демонстрирует уважение к государственной символике России, своего
региона, местам почитания героев и защитников Отечества);
первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен,
проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает
неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому
здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя
и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде,
проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,
демонстрирует
бережное
отношение
к
результатам
труда;
придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает
познавательные
интересы,
активность,
любознательность
и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Тематическое планирование
1 класс

Тема

Кол-во
часов

«Мы будем друзьями в классе»
«Волшебные слова дружбы»
«Правила настоящих друзей»
«Эрудит – это…»
«Встреча с интересным эрудитом –
книгой»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно»
«Совместное родительское собрание
«Наша забота!»
«Доброволец – это доброе сердце»
«Мастер – это…»
«Мастерская Деда Мороза …»
«Класс мастеров»
«Классная ѐлка»
«Новогоднее настроение
«Утро мы начнѐм с зарядки»
«Сто затей для всех друзей
«Весѐлые старты»
«Самые спортивные ребята моей
школы»
«Азбука здоровья»

1
1
1
1
1

«Орлѐнок-Хранитель исторической
памяти»
«История школы – моя история»

1

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

«ЭКОЛОГиЯ»
«Каким должен быть настоящий
эколог?»

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

ЦОР

https://orlyatarussia.ru
/

«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята-экологи»
«Лидер – это…»

1
1
1
1
1

«Я хочу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Итого:

1
1
1
33
2 класс

Тема
«Вводный Орлятский урок»
«Лидер-это… Я могу быть лидером!»
«Как стать лидером?»
«Кто такой эрудит?»
«Я-эрудит, а что значит…»
«Развиваемся, играя!»
«Могу быть изобретателем»
«Мастер-это…»
«Мастерами славится Россия»
«От идеи – к делу»
«Город Мастеров»
«Путь в мастерство»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно»
«КТД Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
«КТД Братья наши меньшие»
«Утро начинай с зарядки – будешь ты
всегда в порядке!»
«О спорт, ты – мир!»
«Готовимся к спортивным
состязаниям»
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
«Азбука здоровья»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ЦОР
https://orlyatarussia.ru/

«Экология»
«Каким должен быть настоящий
эколог?»
«Восхищаемся красивым миром»
«Орленок-Хранитель исторической
памяти»
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и
традиции страны»
«Кодекс Орлѐнка – Хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
«Я – хранитель, мы – хранители»
«Подведение итогов участия в
программе»
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».