План внеурочной деятельности НОО 2024-2025 уч.г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
(МАОУ СОШ№ 17)

Выписка
из основной образовательной программы
начального общего образования

План внеурочной деятельности

Выписка верна

Директор

3.3. План внеурочной деятельности.
Назначение
плана
внеурочной
деятельности
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ № 17 с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейщими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Тропинка в профессию». Цель
реализации программы - создание образовательной среды, направленной на
профессиональное самоопределение ребенка в через игровую, творческую, поисковую,
исследовательскую деятельность.

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Орлята России». Цель
реализации данной программы - формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для рещения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини­
исследования;
общественно полезные практики и другие.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместители директора по учебной и воспитательной работе.
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 17, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. «Разговоры о важном», 1-4 классы
2. «Основы функциональной грамотности», 1-4 классы
3. «Тропинка в профессию», 1-4 классы
4. «Орлята России», 1-4 классы
5. «Шахматная азбука», 1-2 классы
6. «Мир театра», 3-4 классы
7. «Навстречу ГТО» - 2-4 классы
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации ООП НОО определяет МАОУ СОШ № 17.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

запросов родителей (законных представителей) нееовершеннолетних обучающихся,
возможностей МАОУ СОШ № 17.
Формы организации
внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности (кол-во часов)
неделя

год

1 «А»,
1 «Б»,
1 «В»

неделя год неделя год неделя год
2 «А»,
2 «Б»,
2 «В»,
2 «Г»

3 «А»,
3 «Б»,
3»В»

4 «А»,
4 «Б»,
4 «В»

Информационно-просветительское направление
Курс «Разговоры о важном»

1

33

1

34

1

34

1

34

Курс «Орлята России»

1

33

1

34

1

34

1

34

Коммуникативное направление
Курс «Основы функциональной
грамотности»

1

33

1

34

1

34

1

34

Курс «Тропинка в профессию»

1

33

1

34

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

Художественно-эстетическое направление
Театральная студия «Мир
театра»

-

-

-

-

Спортивно-оздоровительное направление
Обучающий курс «Шахматная
азбука»

2

66

0,5

17

-

-

-

-

Курс «Навстречу КТО»

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

Итого

6

165

5

170

5

170

5

170

Документы, подтверждающие выбор курсов родителями (законными представителями)
обучающихся, хранятся у работника, назначенного ответственным директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».